Название: «Прокуратурой района выявлены нарушения в деятельности Общественной организации охотников и рыболовов».
Решением Пестяковского районного суда от 20.02.2015, принятым по иску прокурора Верхнеландеховского района, признано незаконным использование Общественной организацией охотников и рыболовов Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области (далее – ОООиР) земель лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства без разработки проекта освоения лесов и прохождения его государственной экологической экспертизы.
ОООиР обязано устранить нарушения лесного законодательства в части разработки проекта освоения лесов и получения в отношении него заключения государственной экологической экспертизы в срок до 01.04.2015.
Определениями Пестяковского районного суда трижды предоставлялась отсрочка исполнения указанного судебного решения, последняя – до 31.12.2015. Определением от 12.01.2016 в предоставлении дальнейшей отсрочки отказано.
В связи с этим, прокуратура Верхнеландеховского района разъясняет, что пользование ОООиР лесными участками, расположенными на территории района, в границах, определенных охотхозяйственным соглашением, для осуществления охоты, подкормки животных, выращивания овса и иных мероприятий в настоящее время является незаконным.
Исходя из совместного толкования положений Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч.ч. 2, 5 ст. 36, ст.ст. 88, 89 Лесного кодекса РФ, п. 2 ст. 2 Закона Ивановской области от 31.12.2008 № 190-ОЗ «Об установлении правил использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства» следует, что юридические лица, использующие лесные участки для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, обязаны, в том числе составлять проект освоения лесов и соблюдать его требования, осуществлять использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов.
В связи с этим, обращаем внимание граждан, что незаконная охота образует состав преступления, предусмотренного ст. 258 Уголовного кодекса Российской Федерации, за совершение которого предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев.
То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, наказывается штрафом в размере от 100 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
Прокурор района
младший советник юстиции Д.В. Осадчук
Решением Пестяковского районного суда от 20.02.2015, принятым по иску прокурора Верхнеландеховского района, признано незаконным использование Общественной организацией охотников и рыболовов Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области (далее – ОООиР) земель лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства без разработки проекта освоения лесов и прохождения его государственной экологической экспертизы.
|
Подробнее...
|
Противодействие организаций коррупционным правонарушениям».
В связи с имеющими место нарушениями требований законодательства о противодействии коррупции со стороны организаций прокуратура района разъясняет положения законодательства.
Согласно статье 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», под противодействием коррупции понимается деятельность, в том числе организаций, в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
В соответствии со статьей 13.3 вышеназванного Федерального закона, организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, которые могут включать в себя:
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организаций с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Состояние законности на сегодняшний день свидетельствует о том, что некоторыми организациями разработанные меры по предупреждению коррупции недостаточны, хотя деятельность организации и должностных лиц связана со значительными коррупционными рисками в различных социально-значимых сферах.
В частности, должностные лица фактически не принимают никаких мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Сотрудничество организации с правоохранительными органами, в том числе обмен данными о фактах проявления коррупции или склонения к совершению коррупционных правонарушений, не налажено. С кодексами этики и служебного поведения работники организации не ознакомлены.
Непринятие комплекса всех возможных мер по предупреждению коррупции может повлечь совершение коррупционных преступлений и правонарушений работниками организации.
Бездействие организаций по принятию мер по предупреждению коррупции могут быть обжалованы в прокуратуру района.
Прокурор района
младший советник юстиции Д.В. Осадчук
В связи с имеющими место нарушениями требований законодательства о противодействии коррупции со стороны организаций прокуратура района разъясняет положения законодательства.
|
Подробнее...
|
«Участие предпринимателей в закупках для государственных и муниципальных нужд».
В связи с имеющими место нарушениями требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, прокуратура Верхнеландеховского района разъясняет положения законодательства.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 27, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» государственные и муниципальные заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок.
Совокупный годовой объем закупок определяется как общий объем финансового обеспечения для осуществления закупок, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала финансового года и подлежащих оплате в этом финансовом году.
За осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее 15% совокупного годового объема закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Действия государственных и муниципальных заказчиков, связанные с отказом в осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, могут быть обжалованы в прокуратуру района.
В связи с имеющими место нарушениями требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, прокуратура Верхнеландеховского района разъясняет положения законодательства.
|
Подробнее...
|
Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:
С 15.09.2015 вступает в действие новый Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, который регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Данный Закон предусматривает, что суды будут рассматривать и разрешать подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: 1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части; 2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; 3) об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций и т.д.
С целью защиты своих прав в рамках Кодекса административного судопроизводства подается административное исковое заявление. Помимо основных положений, которые идентичны требованиям Гражданского процессуального кодекса РФ, административный иск может быть подан группой лиц, т.н.коллективный.
Для лиц, которые могут быть представителями в суде, будет установлено дополнительное требование - наличие у них высшего юридического образования. Сейчас такого условия нет ни в ГПК РФ, ни в АПК РФ.
Гражданин сможет лично вести дела, за исключением ситуаций, когда будут рассматривать административные дела о признании нормативного правового акта или его части недействующими. В таких случаях заявители без высшего юридического образования вправе будут вести дела только через представителей.
Необходимо обратить внимание, что КАС РФ не будет применяться при рассмотрении дел, отнесенных федеральным законом к компетенции иных судов (КС РФ, арбитражных судов, конституционных (уставных) судов субъектов РФ), даже если эти дела возникли из публичных правоотношений. Также действие нового Кодекса не будет распространяться на дела, подлежащие рассмотрению в ВС РФ, судах общей юрисдикции в ином судебном (процессуальном) порядке.
Положения КАС РФ не будут регулировать производство по делам об административных правонарушениях.
И.о.Ивановского межрайонного природоохранного прокурора
О.С. Коваленко
С 15.09.2015 вступает в действие новый Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, который регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
|
Подробнее...
|
«Избирательные права граждан».
В связи с проведением выборов в единый день голосования 13.09.2015 в Ивановской области прокуратура района разъясняет, что в соответствии со ст. 32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Гарантии реализации гражданами конституционного права на участие в муниципальных выборах в Ивановской области, а также порядок подготовки и проведения указанных выборов определены Законом Ивановской области от 26.11.2009 № 130-ОЗ «О муниципальных выборах» (ред. от 08.04.2015).
К основным активным избирательным правам граждан Закон относит следующие:
Гражданин, достигший на день голосования 18 лет, место жительства которого находится на территории соответствующего муниципального образования, имеет активное избирательное право на муниципальных выборах в данном муниципальном образовании. Пребывание гражданина вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в муниципальных выборах.
Граждане, являющиеся студентами, обучающимися по очной форме обучения и зарегистрированными по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения образовательной организации), или вынужденными переселенцами, зарегистрированными в пределах территории избирательного округа, имеют активное избирательное право на муниципальных выборах в данном муниципальном образовании.
Гражданин, достигший на день голосования 18 лет, имеет также право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях.
Не имеют права избирать и быть избранными, участвовать в осуществлении других избирательных действий граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Обращаем внимание граждан, что решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, общественных объединений, комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд, в вышестоящую комиссию, в прокуратуру района.
Также, 13.09.2015 и.о. прокурора района будет осуществляться личный прием граждан по вопросам нарушения их избирательных прав и нарушения иных требований законодательства о муниципальных выборах.
Место проведения приема: п. Верхний Ландех, ул. Западная, д. 28, тел.: 2-10-42, 8-980-688-88-09.
В связи с проведением выборов в единый день голосования 13.09.2015 в Ивановской области прокуратура района разъясняет, что в соответствии со ст. 32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
|
Подробнее...
|
|
Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о лицензировании фармацевтической деятельности.
По результатам проверки выявлен факт продажи предпринимателем лекарственных препаратов для животных без лицензии на фармацевтическую деятельность, что является нарушением Федеральных законов от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и от 04.05.2011 № 99-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности».
Прокуратура района разъясняет, что деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов, согласно п.п. 33 ч.1 ст.4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ, является фармацевтической деятельностью.
Фармацевтическая деятельность, в соответствии с п. 47 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, подлежит лицензированию.
Розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, исходя из ч.1 ст. 55 Федерального закона № 61-ФЗ, может осуществляться предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
Розничная торговля разрешена только лекарственными препаратами, зарегистрированными в Российской Федерации или изготовленными аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию.
Согласно п. 2 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности», фармацевтическая деятельность включает работы и услуги в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения (хранение лекарственных средств для ветеринарного применения, хранение лекарственных препаратов для ветеринарного применения, розничная торговля лекарственными препаратами для ветеринарного применения, отпуск лекарственных препаратов для ветеринарного применения и др.).
Торговля лекарственными препаратами для ветеринарного применения без лицензии на фармацевтическую деятельность является незаконным и влечет наступление административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа на граждан в размере от 2до 2,5 тыс. руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц – от 4 до 5тыс. рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства или сырья или без таковой; на юридических лиц – от 40 до 50 тыс. рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства или сырья или без таковой.»
|
Подробнее...
|
«Курительные смеси»
В связи с имевшими место на территории РФ массовыми отравлениями курительными смесями (спайсами) прокуратура Верхнеландеховского района предостерегает граждан от их употребления.
Spice (спайс) – один из брендов синтетических курительных смесей, поставляемых в продажу в виде травы с нанесённым химическим веществом. Обладает психоактивным действием, аналогичным действию марихуаны. Действующим компонентом спайсов являются не вещества растительного происхождения, а синтетические аналоги тетрагидроканнабинола – основного действующего вещества марихуаны, такие как CP 47,497 и JWH-018[1][2]. В настоящее время синтетические каннабиноиды, являющиеся действующими веществами Spice, в России запрещены.
Продажа смесей Spice осуществляется преимущественно под видом благовоний через Интернет-магазины и по каналам сотовой связи. При этом, информация о таких Интернет-сайтах и номерах телефонов распространяется путем раздачи листовок и размещения объявлений на подъездах жилых домов и в общественных местах.
Борьба с распространением курительных смесей является долгом не только государства, но и гражданского общества.
Учитывая наступающую угрозу причинения вреда здоровью граждан, в первую очередь несовершеннолетних, прокуратура района призывает лиц, проживающих в многоквартирных домах, проявить сознательность, а также разъясняет, что согласно ч. 4 ст. 36 ЖК РФ, объекты общего имущества в многоквартирном доме (стены) могут быть переданы в пользование иным лицам (в том числе для рекламы товаров) только по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
На основании изложенного, при выявлении рекламы спайсов и иных курительных смесей на стенах многоквартирных домов и иных общественных местах просим незамедлительно сообщать об этом в прокуратуру района.
Прокурор района
юрист 1 класса Д.В. Осадчук
В связи с имевшими место на территории РФ массовыми отравлениями курительными смесями (спайсами) прокуратура Верхнеландеховского района предостерегает граждан от их употребления.
|
Подробнее...
|
«Прокуратурой Верхнеландеховского района проведена проверка исполнения юридическими лицами налогового законодательства.
По ее результатам выявлены факты наличия задолженности по уплате налогов в 2-х организациях – СПК «Старилово» и ОБУЗ Верхнеландеховская ЦРБ, в связи с чем, прокурором района 05.09.2014 и 10.09.2014 председателю СПК и Главному врачу ЦРБ внесены представления с требованием погасить имеющуюся задолженность. Акты прокурорского реагирования рассмотрены и удовлетворены, благодаря вмешательству прокуратуры района в бюджеты различных уровней зачислено 89 000 рублей. За несвоевременную уплату налогов 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
В связи с наличием фактов образования задолженности по налоговым платежам прокуратура района разъясняет, что в соответствии со ст. 58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить всю сумму налога в установленные сроки. В случае нарушения этих сроков, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего дня уплаты налога или сбора, согласно ст. 75 НК РФ, также начисляется пеня, подлежащая обязательной оплате».
Прокурор района
юрист 1 класса Д.В. Осадчук
|
Подробнее...
|
|
: «Коррупционная составляющая в действиях
Главы администрации Мытского сельского поселения»
Прокуратурой Верхнеландеховского района выявлен факт конфликта интересов на муниципальной службе и нарушения требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В частности, Глава администрации Мытского сельского поселения, как частное лицо, обратился в Комитет Ивановской области по лесному хозяйству с заявлением о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (для отопления бани).
В установленном законом порядке, к заявлению им приложена справка из органа местного самоуправления о наличии бани на его земельном участке.
Однако, данная справка составлена и выдана Главой администрации самому себе, что подпадает под понятие конфликта интересов, закрепленного ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Под личной заинтересованностью в данном случае понимается получение Главой администрации поселения при исполнении должностных обязанностей доходов в виде имущества (древесины).
Должных мер по недопущению возможности возникновения конфликта интересов Главой администрации не предпринято, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения представителя нанимателя он не уведомил.
В связи с этим, прокурором района 22.08.2014 в адрес Главы Мытского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции. Кроме того, соответствующая информация направлена в Комиссию по урегулированию конфликта интересов, созданную при администрации поселения.
По результатам рассмотрения представления Глава администрации может быть отстранен от должности Главой поселения, поскольку непринятие муниципальным служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, в силу ч. 5.1 ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», является нарушением, влекущим увольнение со службы.
Прокурор района
юрист 1 класса Д.В. Осадчук
Прокуратурой Верхнеландеховского района выявлен факт конфликта интересов на муниципальной службе и нарушения требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
|
Подробнее...
|
«Прокуратура района разъясняет:
Ежегодно, в целях совершенствования правоотношений в сфере оплаты налогов, в Налоговый кодекс РФ вносятся многочисленные поправки. Так, с 06.08.2014 вступили в силу изменения, касающиеся размера госпошлины за рассмотрение судами дел о признании нормативных правовых актов недействующими.
Изменения в ст.ст. 333.19, 333.21 НК РФ обусловлены проведением судебной реформы. С вступлением в силу Федерального закона от 28.06.2014 № 198-ФЗ эта категория дел, за некоторыми исключениями, стала относиться к ведению Верховного Суда РФ и судов общей юрисдикции.
Ранее госпошлина за оспаривание нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления составляла для физических лиц 200 руб., для организаций – зависела от подведомственности дела, 3 000 руб. в суде общей юрисдикции и 2000 руб. в арбитражном суде.
В настоящее время размер госпошлины для физических лиц остался прежним, а для организаций составил 3000 руб.
Изменения не коснулись дел об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, т.к. они подсудны Суду по интеллектуальным правам. Размер госпошлины по этим делам по-прежнему составляет для физических лиц 200 руб., для организаций – 2000 руб
Ежегодно, в целях совершенствования правоотношений в сфере оплаты налогов, в Налоговый кодекс РФ вносятся многочисленные поправки.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 Следующая > Последняя >>
|
Страница 5 из 6 |