Вторник, 29 Ноября 2022

Главная

Деятельность

Машинка «в домике»: подробно об особенностях кадастрового учета машино-мест
Машинка «в домике»:
подробно об особенностях кадастрового учета машино-мест
В текущем году в области зарегистрировано более 70 прав на машино-места.
С 1 января 2017 года машино-место получило статус объекта недвижимости.
Это означает, что владелец  парковочного места получает право регистрировать его как конкретный объект недвижимости (машино-место), а не как часть паркинга, как раньше. К недвижимым вещам теперь относятся машино-места в жилых домах, бизнес-центрах, других зданиях и сооружениях.
Приказом Минэкономразвития России от 07.12.2016 №792 установлены минимально и максимально допустимые размеры машино-места. Минимально допустимые размеры машино-места - 5,3 x 2,5 м.; Максимально допустимые размеры машино-места - 6,2 x 3,6 м.
Если машино-место не соответствует данному требованию, но отвечает требованиям и характеристикам машино-места и права на него были зарегистрированы до дня вступления в силу Закона N 315-ФЗ, это несоответствие не будет являться основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на такие объекты недвижимости.
Машинное место может быть ограждено стенами или иными конструктивными элементами, либо вообще не иметь никаких ограждений.
Однако границы машино-мест должны быть обозначены разметкой – например, краской или наклейками. Такие машино-места можно поставить на кадастровый учет.
Главное, что границы машино-места должны быть определены в порядке, установленном законодательством о кадастровом учете. В Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносятся следующие сведения о машино-месте: кадастровый номер и дата его присвоения, площадь, описание машино-места, его расположение в здании и номер на поэтажном плане. Может быть включена также информация о кадастровой стоимости машино-места, сведения о ранее возникших правах на него, а также об ограничениях или обременениях (если машино-место под  залогом или арестом).
Права покупателей машино-мест регистрируются в ЕГРН и в том случае, если сам паркинг только строится с привлечением денег дольщиков, чтобы после окончания строительства дольщик мог сразу же оформить право собственности на свое парковочное место.
Соответственно, парковочные места разрешается брать в ипотеку и передавать по наследству, дарить и продавать. Упрощенная  процедура купли-продажи позволит не предупреждать о сделке всех участников долевой собственности.
Осуществление кадастрового учета машино-мест осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
А теперь о нюансах.
Бывают случаи, когда объект недвижимости отвечает требованиям и характеристикам машино-места, но права на него зарегистрированы как на иной объект недвижимости (доли в праве общей собственности на помещения, здания или сооружения, предназначенные для размещения транспортных средств). При этом важно, что соглашение всех сособственников или решение общего собрания, определяющие порядок пользования недвижимым имуществом, находящимся в общей долевой собственности, указанные в части 3 статьи 6 Закона N 315-ФЗ Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", для государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на данный объект недвижимости не требуется.
Если речь идет о выделе доли в праве общей собственности на помещения, здания или сооружения, предназначенные для размещения транспортных средств (часть 3 статьи 6 Закона N 315-ФЗ), соглашение всех сособственников или решение общего собрания, определяющие порядок пользования недвижимым имуществом, находящимся в общей долевой собственности, указанные в части 3 статьи 6 Закона N 315-ФЗ, являются документами, необходимыми для государственной регистрации права на выделенную долю в праве.
Когда мы говорим о вновь созданном объекте недвижимости, отвечающем требованиям статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации ¬- машино-месте как самостоятельном объекте недвижимости - государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на него осуществляются в общем порядке, установленном Законом N 218-ФЗ, с учетом в том числе положений части 4 его статьи 40. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав установлены статьей 14 Закона N 218-ФЗ. К ним относится в том числе технический план, а также документы, подтверждающие наличие, возникновение права на объект недвижимости (соглашение всех сособственников или решение общего собрания, определяющие порядок пользования недвижимым имуществом, находящимся в общей долевой собственности, указанные в части 3 статьи 6 Закона N 315-ФЗ, в этом случае не требуются).
Чтобы зарегистрировать права на машино-место, необходимо обратиться во Многофункциональный центр госуслуг (МФЦ) или Кадастровую палату.
Управление Росреестра по Ивановской области.
В текущем году в области зарегистрировано более 70 прав на машино-места.
С 1 января 2017 года машино-место получило статус объекта недвижимости.
Это означает, что владелец  парковочного места получает право регистрировать его как конкретный объект недвижимости (машино-место), а не как часть паркинга, как раньше. К недвижимым вещам теперь относятся машино-места в жилых домах, бизнес-центрах, других зданиях и сооружениях.
Подробнее...
 
Информация по работе «горячей линии» по вопросам теплоснабжения
Информация по работе
«горячей линии» по вопросам теплоснабжения
В целях контроля над качеством теплоснабжения населения и принятия мер по обеспечению надлежащего теплового режима в жилых помещениях, при администрации Верхнеландеховского муниципального района начала работать телефонная «горячая линия» для приема обращений граждан по вопросам теплоснабжения.
Осуществить звонок можно на номер единой дежурной диспетчерской службы района 8 (49349) 2-14-51.
В целях контроля над качеством теплоснабжения населения и принятия мер по обеспечению надлежащего теплового режима в жилых помещениях, при администрации Верхнеландеховского муниципального района начала работать телефонная «горячая линия» для приема обращений граждан по вопросам теплоснабжения.
Осуществить звонок можно на номер единой дежурной диспетчерской службы района 8 (49349) 2-14-51.
 
Электронные сервисы Росреестра. Преимущества подачи документов на государственную регистрацию прав в электронном виде
Электронные сервисы Росреестра
Преимущества подачи документов на государственную регистрацию прав в электронном виде
Росреестр обеспечивает получение наиболее популярных государственных услуг в электронном виде через интернет. В их числе:
кадастровый учет и регистрация прав (единая процедура)
государственная регистрация прав
государственный кадастровый учет
получение сведений из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)
получение справочной информации по объектам недвижимости в режиме online
предварительная запись на прием (офисы и приемные)
В настоящее время портал Росреестра содержит более трех десятков электронных услуг. При использовании электронных сервисов заявитель самостоятельно подает документы, они избавлен от необходимости идти в офис и контактировать с чиновниками. Кроме того, в случае предоставления  документов для получения услуг в электронном виде размер государственной пошлины сокращается на 30%.
Что касается работы Управления Росреестра по Ивановской области, сокращены сроки рассмотрения заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании документов, представленных в электронном виде.
Государственный кадастровый учет или государственная регистрация прав осуществляется в срок не более трех рабочих дней со дня поступления в орган регистрации прав заявления и иных необходимых для государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав документов в форме электронных документов, электронных образов документов. Если государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав проводится одновременно, то процедура занимает не более пяти рабочих дней.
По итогам ежегодных опросов ВЦИОМ, сайт Росреестра, предоставляющий госуслуги в электронном виде, в списке самых удобных среди аналогичных сервисов других ведомств.
По материалам Управления Росреестра по Ивановской области
Росреестр обеспечивает получение наиболее популярных государственных услуг в электронном виде через интернет. В их числе:
Подробнее...
 
Извещение о проведении заседания жилищной комиссии при управлении муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района
Извещение
12.03.12 о проведении заседания жилищной комиссии при управлении муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района
Управление муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района доводит до сведения граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, представляемых по договорам социального найма и нуждающихся в улучшении жилищных условий, что 20.10.2017 года в 10.00 ч. по адресу п. Верхний Ландех, ул. Комсомольская, д.6, 2 этаж будет проводиться заседание жилищной комиссии при управлении муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального хозяйства по вопросу перерегистрации очередности и сохранения за гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
По возникающим вопросам обращаться по телефону 2-16-06.
Управление муниципального хозяйства администрации района доводит до сведения граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, представляемых по договорам социального найма и нуждающихся в улучшении жилищных условий, что 20.10.2017 года в 10.00 ч. по адресу п. Верхний Ландех, ул. Комсомольская, д.6, 2 этаж будет проводиться заседание жилищной комиссии при управлении муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального хозяйства по вопросу перерегистрации очередности и сохранения за гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
По возникающим вопросам обращаться по телефону 2-16-06.
 
О проведении опроса населения
О проведении опроса населения
Информируем Вас о том, что во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы) государственного управления» на официальном сайте Правительства Ивановской области (http://quiz.ivanovoobl.ru) размещена анкета для проведения опроса населения.
Напоминаем о том, что в соответствии с изменениями, внесенными в постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317, опрос населения с применением IT-технологий в 2017 году проводиться в течение всего отчетного (календарного) года.
opros2015Информируем Вас о том, что во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы) государственного управления» на официальном сайте Правительства Ивановской области (http://quiz.ivanovoobl.ru) и на главной странице официального сайта администрации Верхнеландеховского муниципального района (www.vlandeh-admin.ru) размещена анкета для проведения опроса населения.
Напоминаем о том, что в соответствии с изменениями, внесенными в постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317, опрос населения с применением IT-технологий в 2017 году проводиться в течение всего отчетного (календарного) года.
 
Об утверждении ветеринарных правил
Об утверждении ветеринарных правил
Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям информирует о том, что Министерство сельского хозяйства Российской Федерации приказом от 14 августа 2017 года №403 утвердило Ветеринарные правила осуществления профилактических,  диагностических,  лечебных, ограничительных  и  иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов сибирской язвы.
Данные правила устанавливают обязательные требования к организации и проведению мероприятий по ликвидации сибирской язвы, предотвращению ее возникновения и распространения.
Правилами регламентируется также определение границ территории, на которую должен распространяться режим ограничительных мероприятий и (или) карантина, в том числе в части определения очага болезни животных, осуществления эпизоотического зонирования, включая определение видов зон в целях дифференциации ограничений, установленных решением о введении режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, ограничений производства, перемещения, хранения и реализации товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), и установлены требования к особенностям применения таких ограничений, в том числе проведению мероприятий в отношении производственных объектов, находящихся в карантинной зоне.
Уважаемые граждане, по всем возникающим вопросам  организации,  проведения мероприятий по предотвращению возникновения и распространения, а также по ликвидации сибирской язвы обращайтесь  в Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям  тел. 8(4932) 93-95-85 или 93-95-91
Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям информирует о том, что Министерство сельского хозяйства Российской Федерации приказом от 14 августа 2017 года №403 утвердило Ветеринарные правила осуществления профилактических,  диагностических,  лечебных, ограничительных  и  иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов сибирской язвы.
Подробнее...
 
Росреестр: Пашне нужен уточненный закон. Актуально о государственном земельном надзоре
Пашне нужен уточненный закон
Актуально о государственном земельном надзоре
Не секрет, что проблема заброшенных, не обрабатываемых земель сельскохозяйственного назначения остается одной из самых актуальных при наведении порядка в этой сфере социально-экономической жизни региона.
При этом, с одной стороны, государство ужесточает меры по изъятию неиспользуемых участков. С другой, до 2018 года действует мораторий на проведение плановых проверок  в отношении малого предпринимательства. Кроме того, применение определенного законом риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) также ограничивает возможности надзорных органов (напомним, в отношении сельхозземель  Управление Росреестра действует совместно с Управлением Россельхознадзора).
В то же время закон предусматривает применение такого инструмента государственного земельного надзора как проведение административных обследований земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. В этом случае  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверками не беспокоят, но выявляют те объекты земельных отношений, при использовании которых усматриваются признаки нарушений законодательства, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
По-прежнему актуальны ситуации, когда переход права на участки из сельхозземель оказывается способом ухода не только от административной ответственности, но и от обязанности использовать земельные участки по назначению.
Тем не менее назидательные примеры для нерадивых нарушителей в юридической практике есть.
Так, Фурмановским городским судом Ивановской области были вынесены судебные решение об изъятии в отношении шести земельных участков, правообладателем которых является одно и то же лицо.
При этом, в ходе рассмотрения судом гражданских дел в отношении данных земельных участков, правообладателем в Управление были поданы документы об их отчуждении на основании договоров дарения.
По результатам проведения правовой экспертизы Управлением были приняты решения о возврате документов без рассмотрения в соответствии с пунктом 4 статьи 36.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Основание - наличие в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) записи, внесенной на основании заявления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) по Костромской и Ивановской областям. Данная запись - о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или обременения такого земельного участка до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации.
Сложнее обстоит дело с материалами, поступившими от органов местного самоуправления.
По результатам их рассмотрения, в соответствии с действующим законодательством, ни Управление Росреестра, ни Управление Россельхознадзора не могут выдавать предписания,  так как выдача и контроль за исполнением предписаний в компетенции исключительно  органа, проводившего проверку.
Но парадокс в том, что положениями Федерального закона № 101-ФЗ не предусмотрен порядок изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, если нарушение выявлено в рамках муниципального земельного контроля.
Поэтому назрела необходимость внести изменения в нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации, в том числе по результатам проведенного муниципального земельного контроля.
Управление Росреестра по Ивановской области
Не секрет, что проблема заброшенных, не обрабатываемых земель сельскохозяйственного назначения остается одной из самых актуальных при наведении порядка в этой сфере социально-экономической жизни региона.
Подробнее...
 
Ивановской транспортной прокуратурой пресечена торговля контрафактной продукцией.
Ивановской транспортной прокуратурой пресечена торговля контрафактной продукцией.
Ивановская транспортная прокуратура провела проверку исполнения законодательства об охране интеллектуальной собственности, авторских и смежных прав в торговом комплексе г. Иваново, деятельность в котором осуществляет индивидуальный предприниматель Кабир Р.
В результате проверки установлено, что данным предпринимателем в целях продажи были выставлены 9 пар кроссовок, маркированных обозначением «adidas», и 11 пар кроссовок, маркированных обозначением «Nike», обладающие признаками контрафактности.
По информации представителей правообладателей, ИП Кабир Р. не имела права использовать указанные товарные знаки.
В связи с этим прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ (незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг). По результатам его рассмотрения Арбитражным судом Ивановской области ИП Кабир Р. привлечена к административной ответственности и оштрафована на 30 тыс. рублей.
Вся контрафактная продукция конфискована.
Помощник Ивановского транспортного прокурора                          Текеев Б.М.
Ивановская транспортная прокуратура провела проверку исполнения законодательства об охране интеллектуальной собственности, авторских и смежных прав в торговом комплексе г. Иваново, деятельность в котором осуществляет индивидуальный предприниматель Кабир Р.
Подробнее...
 
Земля и закон Государственный земельный надзор как механизм достижения правомерных отношений между правообладателями земельных участков
Земля и закон
Государственный  земельный надзор как механизм достижения правомерных отношений между правообладателями  земельных участков
Как говорится, самый пик в отношениях гражданина с контролирующим земельное законодательство органом власти - визит с проверкой государственного земельного инспектора Росреестра.
Поэтому стоит напомнить, что с 2015 года полномочия госземинспекторов при осуществлении государственного земельного надзора значительно расширены.
Они получили право на административное обследование объектов земельных отношений. То есть, на исследование того, в каком состоянии и каким способом используются земельные участки на основании различной информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, а также информации, полученной дистанционными методами. При выявлении признаков нарушения земельного законодательства, за которые по закону предусмотрена административная ответственность, составляется соответствующий акт. Он послужит основанием либо для проведения внеплановой проверки, либо возбуждения дела об административном правонарушении.
Росреестр наделен полномочиями и по надзору за деятельностью органов местного самоуправления, включая соблюдение требований земельного законодательства при использовании и предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной и государственной собственности.
В то же время Росреестр следует курсом Правительства РФ на снижение контрольно-надзорного пресса  государства во всех сферах социально-экономической жизни.
В связи с этим нелишне знать,  в каких случаях представители органов государственного земельного надзора имеют право проводить проверку соблюдения земельного законодательства.
Земельный кодекс Российской Федерации (п. 5 ст. 71) определяет: должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства.
Плановые проводятся в соответствии с соответствующими ежегодными планами, утвержденными органами госземнадзора.
Внеплановые - в соответствии с п. 6 ст. 71.1 Земельного кодекса в следующих случаях:
- предусмотренных ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства РФ, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;
- поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.
Следует обратить внимание, что  если обращения или заявления не позволяют установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, а также не содержат достаточных данных о нарушении обязательных требований, то такие обращения или заявления не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. И в этом случае должностными лицами Управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
К компетенции Росреестра и его территориальных органов относится надзор за соблюдением следующих требований земельного законодательства:
требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок
требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность
требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием
требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях
требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности
требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
(Пункт 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации  от 02.01.2015 № 1).
Обязательным условием для проведения проверки является  уведомление о времени проверки по почте.  При этом надлежащим уведомлением считается факт своевременного направления уведомления, а не получения его лицом, в отношении которого назначена проверка. Перед началом проверки инспектор обязан предъявить служебное удостоверение и ознакомить с распоряжением о назначении выездной проверки.
Также актуальна информация,  какими правами пользуются представители Управления Росреестра по Ивановской области - государственные инспекторы по использованию и охране земель.
Инспектор при проведении проверок имеет право:
- запрашивать необходимые для осуществления госземнадзора сведения и материалы, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
-   посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
-   давать обязательные для исполнения предписания;
-   составлять протоколы и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
-   обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственными инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
Юридические и физические лица, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам специально уполномоченных органов доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки. За воспрепятствование и уклонение от проведения проверок установлена административная ответственность.
По материалам Управления Росреестра по Ивановской области.Земля и закон
Государственный  земельный надзор как механизм достижения правомерных отношений между правообладателями  земельных участков
Как говорится, самый пик в отношениях гражданина с контролирующим земельное законодательство органом власти - визит с проверкой государственного земельного инспектора Росреестра.
Поэтому стоит напомнить, что с 2015 года полномочия госземинспекторов при осуществлении государственного земельного надзора значительно расширены.
Они получили право на административное обследование объектов земельных отношений. То есть, на исследование того, в каком состоянии и каким способом используются земельные участки на основании различной информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, а также информации, полученной дистанционными методами. При выявлении признаков нарушения земельного законодательства, за которые по закону предусмотрена административная ответственность, составляется соответствующий акт. Он послужит основанием либо для проведения внеплановой проверки, либо возбуждения дела об административном правонарушении.
Росреестр наделен полномочиями и по надзору за деятельностью органов местного самоуправления, включая соблюдение требований земельного законодательства при использовании и предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной и государственной собственности.
В то же время Росреестр следует курсом Правительства РФ на снижение контрольно-надзорного пресса  государства во всех сферах социально-экономической жизни.
В связи с этим нелишне знать,  в каких случаях представители органов государственного земельного надзора имеют право проводить проверку соблюдения земельного законодательства.
Земельный кодекс Российской Федерации (п. 5 ст. 71) определяет: должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства.
Плановые проводятся в соответствии с соответствующими ежегодными планами, утвержденными органами госземнадзора.
Внеплановые - в соответствии с п. 6 ст. 71.1 Земельного кодекса в следующих случаях:
- предусмотренных ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства РФ, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;
- поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.
Следует обратить внимание, что  если обращения или заявления не позволяют установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, а также не содержат достаточных данных о нарушении обязательных требований, то такие обращения или заявления не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. И в этом случае должностными лицами Управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
К компетенции Росреестра и его территориальных органов относится надзор за соблюдением следующих требований земельного законодательства:
требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок
требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность
требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием
требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях
требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности
требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
(Пункт 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации  от 02.01.2015 № 1).
Обязательным условием для проведения проверки является  уведомление о времени проверки по почте.  При этом надлежащим уведомлением считается факт своевременного направления уведомления, а не получения его лицом, в отношении которого назначена проверка. Перед началом проверки инспектор обязан предъявить служебное удостоверение и ознакомить с распоряжением о назначении выездной проверки.
Также актуальна информация,  какими правами пользуются представители Управления Росреестра по Ивановской области - государственные инспекторы по использованию и охране земель.
Инспектор при проведении проверок имеет право:
- запрашивать необходимые для осуществления госземнадзора сведения и материалы, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
-   посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
-   давать обязательные для исполнения предписания;
-   составлять протоколы и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
-   обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственными инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
Юридические и физические лица, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам специально уполномоченных органов доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки. За воспрепятствование и уклонение от проведения проверок установлена административная ответственность.
По материалам Управления Росреестра по Ивановской области.
Как говорится, самый пик в отношениях гражданина с контролирующим земельное законодательство органом власти - визит с проверкой государственного земельного инспектора Росреестра.
Поэтому стоит напомнить, что с 2015 года полномочия госземинспекторов при осуществлении государственного земельного надзора значительно расширены.
Подробнее...
 
ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ НАПОМИНАЕТ О БЕЗОПАСНОМ ПРИМЕНЕНИИ СИГВЕЕВ, ГИРОСКУТЕРОВ, МОНОКОЛЁС И ИНЫХ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ НАПОМИНАЕТ О БЕЗОПАСНОМ ПРИМЕНЕНИИ СИГВЕЕВ, ГИРОСКУТЕРОВ, МОНОКОЛЁС И ИНЫХ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Прогресс не стоит на месте и последние несколько лет различные электрические самокаты, гироскутеры, сигвеи и моноколеса набирают популярность не только у детей, но и многих взрослых.
Заинтересованность граждан в этих средствах передвижения понятна, в первую очередь это удобно в виду относительной компактности всех этих средств. Из зарубежной диковинки они уже превратились в обыденность.
Новшество, по большей части, пользуются спросом у молодежи и является способом ведения активного образа жизни, но есть и существенные минусы в процессе регулирования отношений с данными участниками дорожного движения.
Зачастую граждане, управляющие данными средствами передвижения, подвергают себя опасности, выезжая на проезжую часть. Движение на гироскутерах, сигвеях и моноколесах осуществляется посредством смещения центра тяжести человека, находящегося непосредственно на самом устройстве. При интенсивном движении в транспортном потоке вместе с автомашинами человек попросту может потерять равновесие и последствия станут непоправимыми.
С точки зрения Правил дорожного движения, лица, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты, и иные аналогичные средства, к которым могут быть отнесены сигвеи, гироскутеры, моноколеса, электрические самокаты, являются пешеходами, в связи с чем, они обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним соответствующие требования правил. В случае нарушения данных требований, действия лица могут быть квалифицированы по статьям 12.29 и 12.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В целях собственной безопасности, передвигаться на подобных электрических средствах необходимо в местах для движения пешеходов, а именно по пешеходным дорожкам и тротуарам. Движение по проезжей части лучше исключить. Если же переход дороги неизбежен, следует спешиться, убедиться в безопасности и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.
В зарубежной практике сигвеи, гироскутеры и электросамокаты законно прописаны как транспортные средства, использование которых в разных странах колеблется от 18 до 25 километров в час. Этот подход довольно справедлив, так как на скорости эти средства передвижения довольно опасны и для пешеходов.
Госавтоинспекция
Прогресс не стоит на месте и последние несколько лет различные электрические самокаты, гироскутеры, сигвеи и моноколеса набирают популярность не только у детей, но и многих взрослых.
Подробнее...
 
Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям призывает землепользователей заботиться о землях сельскохозяйственного назначения!
Россельхознадзор призывает землепользователей заботиться о землях сельскохозяйственного назначения!
В связи с увеличивающимся количеством обращений по вопросам использования земель сельскохозяйственного назначения,  размещения экопоселений на землях сельскохозяйственного назначения, строительства жилых домов и иным вопросам,  Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям информирует об основных требованиях земельного законодательства, предъявляемых к лицам, владеющим земельными участками сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 года № 1, Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям осуществляет государственный земельный надзор в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
В рамках государственного земельного надзора осуществляются организация и проведение плановых и внеплановых проверок, обследований, плановых (рейдовых) осмотров, соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков сельскохозяйственного назначения и лица, не являющиеся собственниками, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
В случае выявления в рамках проверок нарушений требования земельного законодательства, таких как: невыполнение обязательных мероприятий по защите земель от зарастания, захламления, неиспользование земель для сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельностью, снятие и перемещение плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, порча земель, к лицам, допустившим правонарушения, применяется административная ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Так, например, административная ответственность по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ наступает за невыполнение обязательных мероприятий по защите земель от зарастания,  захламления, иного негативного воздействия на почву и влечет наложение административных штрафов на граждан в размере от 20 000 рублей до 50 000 рублей, на юридических лиц от 400 000 рублей до 700 000 рублей.  В случае выявления нарушений земельного законодательства, не входящих в компетенцию Управления, информация направляется в иные органы для принятия мер в пределах установленных полномочий.
Согласно Земельному кодексу Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аква культуры и имеют приоритет в использовании.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 01.09.2014 года № 540.  Решение об изменении вида разрешенного использования с сельскохозяйственного производства на иной вид, например, садоводство, огородничество и др. принимается главой администрации района, на территории которого располагается земельный участок сельскохозяйственного назначения.
Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, например земли населенных пунктов, земли особо охраняемых территории и объектов и др. урегулированы Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую". Согласно ст. 2, 3 указанного Закона вопрос о переводе земель сельскохозяйственного назначения, не находящихся в собственности Российской Федерации, в другую категорию рассматривается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Ни Земельный кодекс Российской Федерации, ни Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" не предусматривают изменение вида разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством, без перевода их из данной категории в другую.
Земли сельскохозяйственного назначения расположены на границах с лесным фондом, землями населенных пунктов. Если земельные участки не обрабатываются, зарастают древесно-кустарниковой растительностью, велика вероятность возникновения травяных палов и пожаров, которые представляют серьезную угрозу. Последствия пожаров могут быть необратимы, так как вместе с людьми и обитателями флоры и фауны сгорают целые деревни и города. Примером служит сложившаяся обстановка в Волгоградской и Ростовской областях.
Уважаемые собственники, арендаторы и пользователи земель сельскохозяйственного назначения!
По всем интересующим вопросам обращайтесь в Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям по телефонам: 8(4942)37-01-76 или 8(4932)93-95-54.
О подтверждении безопасности зерна
Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям информирует всех участников экономической деятельности о применении норм и требований к безопасности зерна, которые регламентирует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности зерна»  на территории РФ и всего Таможенного Союза с 1 июля 2013 года. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности зерна»  утвержден Решением КТС  № 874 от 9 декабря 2011 года и ему присвоен  код  – ТР ТС 015/2011. Подтверждение  соответствия нормативным требованиям – это оформление различных разрешительных документов на зерно в форме подтверждения соответствия: декларации о соответствии в системе ГОСТ Р,  свидетельства государственной регистрации Таможенного Союза (для генномодифицированной продукции).
Формой подтверждения соответствия требованиям нового ТР ТС «О безопасности зерна» является декларирование с обязательным оформлением и государственной регистрацией единой декларации соответствия ТР ТС по форме документа, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. N 293.
Действие рассматриваемого регламента распространяется на выпускаемое в обращение на территории ТС зерно, применяемое для пищевых и кормовых целей. Не действуют положения данного регламента на продукты переработки зерна и на семенное зерно.
Для подтверждения соответствия зерна, на которое распространяются требования ТР ТС 015/2011, обязательна процедура идентификации, которая проводится на основе сведений из товаросопроводительной документации, по маркировке груза, по ботаническим признакам, характерным для того или  иного вида зерна. ТР содержит также Приложение, которое указывает физико-химические показателей зерна (на основе стандартов) на тот случай, если не возможна идентификация продукции вышеназванными способами.
При выпуске в обращение на территории ТС каждая партия зерна должна сопровождаться товаросопроводительными документами, содержащими сведения о единой декларации о соответствии ТР ТС партии зерна. Зерно не требует обязательного декларирования безопасности и дополнительного подтверждения качества зерна, если оно предназначено для хранения или переработки на территории государства-производителя. Важное внимание при определении безопасности зерна уделяется показателям токсичных элементов, пестицидов, микотоксинов, зараженности вредителями,  радионуклидов, вредных примесей в зерне, бенз(а)пирена. Зерно, поставляемое на пищевые и кормовые цели, не должно превосходить предельно допустимых уровней любого из показателей, которые приводятся в соответствующих Приложениях к рассматриваемому Техническому регламенту.
Регламент включает также требования к условиям хранения, технологическим процессам обработки зерна в зернохранилищах, процессам обеззараживания зараженного вредителями зерна, к перевозке зерна, к используемым при выращивании удобрениям и прочим составляющим безопасности зерна.
Зерно, подтвердившее соответствие  требованиям безопасности  регламента Союза, должно быть маркировано единым знаком обращения товаров  на рынке государств ТС – знаком ЕАС. При транспортировке  зерна насыпью знак ЕАС наносится на упаковку и сопроводительные документы. Существуют  определенные требования к нанесению знака: он должен быть ярким и четким на протяжении всего срока годности продукции.
Особое внимание в регламенте уделяется требованиям маркировки генно-модифицированного зерна. Процедура дополняется нанесением информации о применении генно-модифицированных технологий, о содержании ГМО-организмов или компонент. При этом зерно, включающее ГМО в объеме более 0,9%,  является генно-модифицированным и должно иметь соответствующую маркировку.
Зерно относится к одним из важнейших продуктов питания не только для человека, но и для животных. Продукты переработки зерна применяют  во многих отраслях пищевой промышленности: хлебопекарной, кондитерской, макаронной и других. Поэтому к нему предъявляются повышенные требования качества и безопасности.
Управление  информирует всех участников экономической деятельности о применении и соблюдении норм и требований указанного Технического регламента, а также предусмотренных мерах ответственности за их нарушение!
В связи с увеличивающимся количеством обращений по вопросам использования земель сельскохозяйственного назначения, размещения экопоселений на землях сельскохозяйственного назначения, строительства жилых домов и иным вопросам, Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям информирует об основных требованиях земельного законодательства, предъявляемых к лицам, владеющим земельными участками сельскохозяйственного назначения.
Подробнее...
 
Уважаемые жители г. Иваново и Ивановской области!
Уважаемые жители г. Иваново и Ивановской области!
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ивановской области  предлагает Вам на возмездной основе следующие услуги:
1. Консультационные услуги  по составлению проектов Договоров на платной основе в соответствии с утверждёнными  тарифами:
Консультационные услуги по подготовке проектов договоров в простой письменной форме между физическими лицами  - 400 рублей;
Консультационные услуги по подготовке проектов договоров в простой письменной форме между физическими лицами  и юридическим                         лицом - 550 рублей;
Консультационные услуги по подготовке проектов договоров в простой письменной форме между физическими лицами  и несколькими юридическими лицами - 650 рублей;
Консультационные услуги по составу пакета документов для составления договоров в простой письменной форме  (без составления такого                  договора)  - 250 рублей;
* стоимость услуг определена из расчёта стоимости за один  Договор и включает в себя НДС.
2. Консультационные услуги в отношении действий с объектами недвижимости:
Консультации, связанные с оборотом объектов недвижимости, требующие предварительной проработки  - 600 руб.
Консультации, связанные с оборотом объектов недвижимости, требующие предварительной проработки, с подготовкой письменной резолюции по результатам консультации  - 900 руб.
*Тарифы на услуги утверждены Приказом ФГБУ «ФКП Росреестра» от 21.08.2017 № П/306.
*В указанную стоимость входит проведение 1 консультации по 1 объекту недвижимости длительностью не более 30 минут с предварительной проработкой вопросов консультации трудоёмкостью не более 45 минут.
Заказать услугу и получить всю необходимую информацию о порядке её оказания можно в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ивановской области по адресу: г. Иваново, ул. Ташкентская, д. 104-а и по телефонам: 24-26-52 и 93-82-40.
logФилиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ивановской области  предлагает Вам на возмездной основе следующие услуги:
Подробнее...
 
Росреестр: "Особенности регистрации ипотечных сделок"; "Особая защита Для кого и как действуют специальные статьи закона о регистрации"
Особенности регистрации ипотечных сделок
Эти особенности реализуются в практике, как сейчас говорят, по определению. А именно, под залогом недвижимости, или ипотекой, в обиходе чаще всего понимают получение банковского кредита под уже существующее или приобретаемое недвижимое имущество (квартира, дом, земельный участок). Хотя понятие более широкое: ипотека может быть способом  обеспечить и другие гражданско-правовые обязательства: купля-продажа, поставка, заём и т.д.
Основная отличительная черта ипотечных сделок в том, что залог является обременением – им обеспечивается право залогодержателя, то есть  лица, дающего деньги на покупку недвижимости  и  принимающего имущество в залог. Право заключается в удовлетворении требований по возврату выданных в кредит или по договору займа денег из стоимости заложенного недвижимого имущества.
Ипотека бывает двух видов: в силу договора (договорная ипотека) и в силу закона (легальная ипотека).
Договорная  возникает по соглашению сторон: кредитор по договору получает преимущественное право возместить свои потери, если должник не возвращает вовремя денежные средства или проценты по кредиту (займу).
В сделках купли-продажи квартиры  чаще всего ипотекой обеспечивается исполнение покупателем обязательства по оплате покупаемой квартиры (ипотека до момента полной оплаты).
Ипотека в силу закона (легальная ипотека) возникает при отсутствии договора об ипотеке -  в силу указания в законе на условия ее возникновения.
Данный вид ипотеки наиболее широко распространен, так как проще в подготовке документов и быстрее (исключаются расходы   на составление договора ипотеки и его государственную регистрацию). Кроме того, снижаются риски по признанию обеспеченных ипотекой сделок недействительными, а, следовательно, уменьшаются и риски потери имущества банками и  иными кредиторами.
Регистрируется ипотека в Росреестре – вносится запись в единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) о том, что у кредитора возникло право залога (ипотека) на недвижимое имуществ .
Запись содержит сведения о первоначальном залогодержателе и предмете ипотеки, о сумме обеспеченного ею обязательства (кредите, займе), а также предусмотренной договором закладной. Закладная - это именная ценная бумага, удостоверяющая право ее законного владельца (банка или иного кредитора)  на получение исполнения по кредиту, без представления любых других доказательств.
Государственная регистрация ипотеки удостоверяется путем надписи на договоре (штампе).  Эта надпись содержит полное наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, дату, место и номер государственной регистрации ипотеки.
При этом в архиве остается копия договора об ипотеке, а при государственной регистрации ипотеки в силу закона - копия документа, являющегося основанием возникновения права собственности залогодателя на имущество (например, договора купли-продажи), обременяемое ипотекой. При наличии закладной в архиве хранится ее копия с приложениями.
Росреестр: особая защита
Для кого и как действуют специальные статьи закона о регистрации
Наибольшее число особых условий при совершении сделок с недвижимостью действует в отношении детей. Их интересы и права защищены многочисленными законодательными актами: Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом, законом «О приватизации жилищного фонда», Конституцией, Жилищным кодексом и другими документами.
Характерный пример - Постановление Конституционного суда России от 08 июня 2010 года № 13-П «По делу проверки конституционности пункта 4 статьи 292 Гражданского кодекса Российской Федерации». Им установлено, что если условия сделки нарушают жилищные права ребенка, находящегося под опекой родителей, это входит в прямое противоречие с Конституцией РФ. То есть, если ребенок в результате самой тщательно подготовленной по вашему мнению сделки оказался «на улице» или получил жилье, не отвечающее санитарным или иным нормам, — такая сделка может быть признана недействительной.
Продать квартиру, где  малолетние дети являются собственниками квартиры или доли, можно только при получении разрешения органов опеки. Без такого документа (постановление на продажу) действие с квартирой не подлежит регистрации, а значит, является незаконным.
Получение разрешения органов опеки на продажу или обмен жилья, доля в котором принадлежит ребенку, необходимо даже в том случае, если на данный момент несовершеннолетний не проживает в данной квартире, а зарегистрирован на другой площади (пусть  даже в другом регионе или государстве).
Действуют специальные условия и для ветеранов Великой Отечественной войны и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Например,  для этих категорий граждан Управление Росреестра по Ивановской области осуществляет государственную регистрацию прав на недвижимость в сокращенные сроки.
При предъявлении заявителем подтверждающих документов, выданных в установленном порядке, постановка на кадастровый учет и государственная регистрация прав объектов недвижимости, правообладателями которых являются указанные лица, проводится в течение одного рабочего дня, следующего за днем приёма документов, необходимых для государственной регистрации прав.
Прием документов на государственную регистрацию прав осуществляется, в том числе, с выездом на дом.  Специалисты Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Ивановской области бесплатно приедут домой к ветеранам войны и лицам с ограниченными возможностями здоровья (инвалидам первой и второй группы) для оказания помощи в оформлении и принятии документов на кадастровый учет и государственную регистрацию прав объектов недвижимости. По результатам рассмотрения обеспечивается бесплатная доставка подготовленных документов в удобное время. Телефон: 8-800-100-34-34; 93-82-40; 24-26-52.
Напомним, что для данных категорий граждан актуальна специальная норма закона, в соответствии с которой по заявлению гражданина никакие операции с недвижимостью невозможны без его личного присутствия.
Эти особенности реализуются в практике, как сейчас говорят, по определению. А именно, под залогом недвижимости, или ипотекой, в обиходе чаще всего понимают получение банковского кредита под уже существующее или приобретаемое недвижимое имущество (квартира, дом, земельный участок). Хотя понятие более широкое: ипотека может быть способом  обеспечить и другие гражданско-правовые обязательства: купля-продажа, поставка, заём и т.д.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 32

Voskresensky1

Налоговый калькулятор

Финансовая грамотность населения

opros2015