Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

-Деятельность

Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям информирует
Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям приостановлены действия 51 декларации о соответствии производителям продукции, не отвечающей требованиям технических регламентов Таможенного Союза
Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям проводится работа по недопущению выпуска в обращение пищевой продукции, не отвечающих требованиям технических регламентов Таможенного Союза.
По результатам проведения мониторинговых исследований, в рамках исполнения государственного задания, сотрудниками Управления Россельхознадзора в 2017 году неоднократно выявлялись нарушения обязательных требований нормативных документов в части качества и безопасности пищевых продуктов животного происхождения, а  также качества и безопасности зерна и продуктов его переработки. Так, при исследовании проб молочной продукции, в частности масла сливочного, выявлено несоответствие проб по жирно-кислотному составу, обнаружены β-ситостерины и растительные жиры. В ходе исследований проб зерна выявлена зараженность вредителями хлебных запасов: жуком долгоносика, рыжим мукоедом.
Производителям продукции Московской, Ленинградской, Кировской, Рязанской, Ярославской, Самарской, Саратовской, Брянской, Пензенской, Нижегородской, Костромской, Ивановской областей, Краснодарского и Алтайского края,  Республики Марий Эл выдано 51 предписание о приостановлении действия деклараций о соответствии. Решение принято  на основании выявления в пробах продукции несоответствия по показателям качества и безопасности.
В соответствии с законодательством Российской Федерации, виновные лица привлечены к административной ответственности по ст. 14.43 и 14.44 КоАП РФ.
Одновременно с этим, в целях недопущения в оборот продукции, выпускаемой с нарушениями требований технических регламентов Таможенного Союза: «О безопасности пищевой продукции», «О безопасности молока и молочной продукции», «О безопасности зерна», «Пищевая продукция в части ее маркировки», а также приказом Минэкономразвития России от 21.02.2012 №76, Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям материалы по данным фактам были направлены в Федеральную службу по аккредитации.
Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям приостановлены действия 51 декларации о соответствии производителям продукции, не отвечающей требованиям технических регламентов Таможенного Союза
Подробнее...
 
Блокчейн – завтрашний день Росреестра. Актуальные вопросы регистрации недвижимого имущества
Блокчейн – завтрашний день Росреестра
Актуальные вопросы регистрации недвижимого имущества
Надежность, быстрота, удобство – эти качества были, есть и будут актуальными на всех этапах развития сферы государственных услуг. Сегодня важнейшим инструментом в этом деле являются новые цифровые технологии. Самая привлекательная из них, как по мнению независимых экспертов, так и Министерства экономического развития, - блокчейн.
Без глубокого погружения в технологические тонкости можно сказать, что блокчейн ("цепочка блоков") - децентрализованная база данных, у которой устройства хранения данных не подключены к общему серверу. При этом никто не может подделать или подменить зафиксированную в блокчейне информацию. Попытка  «взломать» систему требует такого количества денег, времени и ресурсов, что делает это занятие бессмысленным. Отсюда главное преимущество блокчейна – безопасность.
Как заявил руководитель департамента экономической политики и развития Москвы Владимир Ефимов, блокчейн гарантирует сообществу пользователей, что данные, хранящиеся в электронном виде, не могут быть пересчитаны задним числом. Поэтому такая технология исключительно актуальна  в сервисах, требующих контроля со стороны граждан.
Оборотной стороной ключевой характеристики блокчейна является то, что удовольствие это, к сожалению, не дешевое.
Однако общие выгоды от внедрения нового электронного сервиса конкретно в Росреестре тоже не маленькие.
Дело в том, что другое преимущество блокчейна – полное исключение из процесса посредников, так как третьей стороны для подтверждения передачи информации здесь просто нет.
Сегодня недобросовестные посредники пользуются тем, что большая часть граждан не обладает достаточной юридической и технологической грамотностью, чтобы самостоятельно, быстро и без проблем получить нужные сведения из государственных информресурсов (например, в Росреестре из Единого государственного реестра недвижимости). Вместо этого люди обращаются в многочисленные «фирмы», которые занимаются перепродажей сведений.
Как сообщила  заместитель министра экономического развития России, глава Росреестра Виктория Абрамченко, объемы рынка подобных посреднических услуг превышают два миллиарда рублей в год. Поэтому В. Абрамченко пообещала, что будут внесены изменения в КоАП - за такие посреднические услуги фирмы привлекут к административной ответственности, назначат большие штрафы.
Конечно, в этом случае блокчейн поможет бороться с посредниками технологически. И не только – очевидны и антикоррупционные преимущества нового способа получения госуслуг, исключающего влияние чиновника на результат обращений граждан, а также значительное сокращение сотрудников ведомства.
Пилотный проект по внедрению технологии блокчейн запускается в Великом Новгороде.
Отрабатывают технологию блокчейн Росреестр совместно с Внешэкономбанком и агентством по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК).
По словам В. Абрамченко, пилотный проект позволит начать формирование единого стандарта применения технологии блокчейн в государственном управлении и при оказании государственных услуг. Стандарт обеспечит мгновенное оформление документов; исключение необходимости обращаться повторно, поскольку документы не могут быть потеряны или повреждены; возможность быстрой проверки состояния взносов застройщика и статуса своих документов.
В Правительстве планируют  поэтапное внедрение блокчейна в сфере регистрации недвижимости без изменения нормативно-правовой базы.
По материалам Управления Росреестра по Ивановской областиБлокчейн – завтрашний день Росреестра
Актуальные вопросы регистрации недвижимого имущества
Надежность, быстрота, удобство – эти качества были, есть и будут актуальными на всех этапах развития сферы государственных услуг. Сегодня важнейшим инструментом в этом деле являются новые цифровые технологии. Самая привлекательная из них, как по мнению независимых экспертов, так и Министерства экономического развития, - блокчейн.
Без глубокого погружения в технологические тонкости можно сказать, что блокчейн ("цепочка блоков") - децентрализованная база данных, у которой устройства хранения данных не подключены к общему серверу. При этом никто не может подделать или подменить зафиксированную в блокчейне информацию. Попытка  «взломать» систему требует такого количества денег, времени и ресурсов, что делает это занятие бессмысленным. Отсюда главное преимущество блокчейна – безопасность.
Как заявил руководитель департамента экономической политики и развития Москвы Владимир Ефимов, блокчейн гарантирует сообществу пользователей, что данные, хранящиеся в электронном виде, не могут быть пересчитаны задним числом. Поэтому такая технология исключительно актуальна  в сервисах, требующих контроля со стороны граждан.
Оборотной стороной ключевой характеристики блокчейна является то, что удовольствие это, к сожалению, не дешевое.
Однако общие выгоды от внедрения нового электронного сервиса конкретно в Росреестре тоже не маленькие.
Дело в том, что другое преимущество блокчейна – полное исключение из процесса посредников, так как третьей стороны для подтверждения передачи информации здесь просто нет.
Сегодня недобросовестные посредники пользуются тем, что большая часть граждан не обладает достаточной юридической и технологической грамотностью, чтобы самостоятельно, быстро и без проблем получить нужные сведения из государственных информресурсов (например, в Росреестре из Единого государственного реестра недвижимости). Вместо этого люди обращаются в многочисленные «фирмы», которые занимаются перепродажей сведений.
Как сообщила  заместитель министра экономического развития России, глава Росреестра Виктория Абрамченко, объемы рынка подобных посреднических услуг превышают два миллиарда рублей в год. Поэтому В. Абрамченко пообещала, что будут внесены изменения в КоАП - за такие посреднические услуги фирмы привлекут к административной ответственности, назначат большие штрафы.
Конечно, в этом случае блокчейн поможет бороться с посредниками технологически. И не только – очевидны и антикоррупционные преимущества нового способа получения госуслуг, исключающего влияние чиновника на результат обращений граждан, а также значительное сокращение сотрудников ведомства.
Пилотный проект по внедрению технологии блокчейн запускается в Великом Новгороде.
Отрабатывают технологию блокчейн Росреестр совместно с Внешэкономбанком и агентством по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК).
По словам В. Абрамченко, пилотный проект позволит начать формирование единого стандарта применения технологии блокчейн в государственном управлении и при оказании государственных услуг. Стандарт обеспечит мгновенное оформление документов; исключение необходимости обращаться повторно, поскольку документы не могут быть потеряны или повреждены; возможность быстрой проверки состояния взносов застройщика и статуса своих документов.
В Правительстве планируют  поэтапное внедрение блокчейна в сфере регистрации недвижимости без изменения нормативно-правовой базы.
По материалам Управления Росреестра по Ивановской области
Надежность, быстрота, удобство – эти качества были, есть и будут актуальными на всех этапах развития сферы государственных услуг. Сегодня важнейшим инструментом в этом деле являются новые цифровые технологии. Самая привлекательная из них, как по мнению независимых экспертов, так и Министерства экономического развития, - блокчейн.
Подробнее...
 
Кадастровая стоимость и налоги на объекты недвижимости
Кадастровая стоимость и налоги на объекты недвижимости
В преддверии уплаты имущественных налогов за 2016 год (земельного и налога на имущество) вопросы кадастровой стоимости для граждан вновь актуальны.
Пару лет назад Ивановская область вошла в число 28 пилотных регионов, среди которых оказались Московская, Сахалинская, Владимирская, Нижегородская области, республики Бурятия, Татарстан, а также другие субъекты Российской Федерации, где налог на имущество физических лиц начиная с 2015 года исчисляется от кадастровой стоимости объекта недвижимости, а не от инвентаризационной стоимости, как было ранее.
Между тем в 2017 году к новому расчёту налога перешли еще 17 субъектов, среди которых Санкт-Петербург, Белгородская, Воронежская и Кемеровская области. Расчёт будет вестись по кадастровой, а не инвентаризационной стоимости.
Учитывая актуальность темы, Филиал Кадастровой палаты по Ивановской области регулярно проводит для граждан тематические телефонные «горячие линии», а также организует личное консультирование граждан и юридических лиц.
В ходе недавней «горячей» линии, которую проводила начальник отдела определения кадастровой стоимости Филиала Медникова Елена Геннадьевна, все обратившиеся получили квалифицированные ответы на вопросы об определении (расчете) кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории нашего региона.
Звонивших интересовали сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости, способы получения сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости из Единого государственного реестра недвижимости, а также порядок оспаривания результатов государственной кадастровой оценки.
Так, например, Светлана Владимировна из Иванова интересовалась кадастровой стоимостью своей квартиры. Озвучив значение кадастровой стоимости объекта недвижимости, Елена Геннадьевна пояснила, что сведения о кадастровой стоимости являются общедоступными и их можно получить самостоятельно и бесплатно на официальном интернет-сайте Росреестра www.rosreestr.ru, в том числе, с помощью сервиса «Публичная кадастровая карта» для чего необходимо указать кадастровый номер или адрес объекта.
От лица жителей села Ново-Талицы обратился Смирнов А.А. с вопросом о возможности уменьшения кадастровой стоимости земельных участков, так как, по мнению жителей села, она является завышенной. Начальник отдела определения кадастровой стоимости уточнила, что кадастровая стоимость была определена в ходе проведения государственной кадастровой оценки и если собственник не согласен с кадастровой стоимостью своего земельного участка - он может оспорить ее в суде (Ивановском областном суде) и Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, которая работает при Управлении Росреестра по Ивановской области.
Дозвонившийся на «горячую» линию Сергей интересовался, почему в Выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в строке «Кадастровая стоимость, руб.» указано «не определена». Как пояснила Елена Геннадьевна, выписка сформирована на здание с назначением «жилое строение», а в настоящее время отсутствует порядок определения кадастровой стоимости зданий с назначением «жилое строение», в связи, с чем рассчитать кадастровую стоимость не представляется возможным. Кроме того, по той же причине в настоящее время не рассчитывается кадастровая стоимость на «машино–места».
В заключение Филиал хочет добавить, что непосредственно Росреестр и Кадастровая палата не проводят государственную кадастровую оценку объектов недвижимости, но участвуют в ее исправлении, если у правообладателей есть сомнения в ее правильности.
Знать сведения о кадастровой стоимости, значит иметь возможность проверить правильность расчета налога, избежать возможных ошибок в самом расчете.
Телефон «горячей линии» Росреестра: 8-800-100-34-34.
По материалам пресс-службы
Филиала Кадастровой палаты
по Ивановской области
В преддверии уплаты имущественных налогов за 2016 год (земельного и налога на имущество) вопросы кадастровой стоимости для граждан вновь актуальны.
Подробнее...
 
О складировании мусора (ТКО)
Управление муниципального хозяйства администрации района сообщает, что  складирование мусора (ТКО) необходимо осуществлять  в контейнеры, размещенные на улицах п.Верхний Ландех. Контактный телефон для замечаний и предложений (49349) 2-15-78.
Список размещения контейнерных площадок прилагается.
kon1kon2
 
Информационное сообщение
В целях обеспечения безопасности населения постановлением администрации района от 27.10.2017 № 336-п  утвержден План мероприятий по обеспечению безопасности людей  на водных объектах Верхнеландеховского муниципального района в осенне-зимний период  2017-2018 гг.
 
Кадастровая палата ответит на вопросы бизнес-сообщества в ходе «горячей» линии
Кадастровая палата ответит на вопросы бизнес-сообщества
в ходе «горячей» линии
В целях повышения информированности предпринимателей и представителей бизнес-сообщества Ивановского региона, а также оказания практической помощи в вопросах, отнесённых к компетенции учреждения, специалистами филиала Федеральной кадастровой палаты по Ивановской области в октябре будет организована специализированная «горячая» телефонная линия.
Специалисты ответят на любой вопрос представителей бизнес-сообщества Ивановского региона с 14.00 до 16.00 в пятницу 27 октября, по телефону: 8(4932) 24-26-60.
Филиал напоминает, что в круглосуточном режиме доступна квалифицированная помощь специалистов всероссийской "горячей линии" Росреестра: 8-800-100-34-34.
В целях повышения информированности предпринимателей и представителей бизнес-сообщества Ивановского региона, а также оказания практической помощи в вопросах, отнесённых к компетенции учреждения, специалистами филиала Федеральной кадастровой палаты по Ивановской области в октябре будет организована специализированная «горячая» телефонная линия.
Подробнее...
 
Для сведения налогоплательщиков
Для сведения налогоплательщиков
В  целях единообразного подхода к осуществлению функций по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оптимизации и совершенствования  взаимодействия налоговых органов, и  в соответствии с  приказом УФНС России по Ивановской области от 04.10.2017г. №11-06/230@ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Ивановской области с 01.11.2017 года прекращается  прием документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая глав крестьянских (фермерских) хозяйств.
Документы по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая глав крестьянских (фермерских) хозяйств с 01.11.2017 года  необходимо направлять в Единый регистрационный центр ИФНС России по г.Иваново, который находится по адресу: 153000, г.Иваново, ул.Красной Армии, д.3/5.
Способы предоставления: лично, почтовым отправлением, через Многофункциональные центры, в электронном виде с помощью официального сайта ФНС России (www.nalog.ru) с использованием электронного сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В  целях единообразного подхода к осуществлению функций по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оптимизации и совершенствования  взаимодействия налоговых органов, и  в соответствии с  приказом УФНС России по Ивановской области от 04.10.2017г. №11-06/230@ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Ивановской области с 01.11.2017 года прекращается  прием документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая глав крестьянских (фермерских) хозяйств.
Подробнее...
 
Мониторинг земель: цифры и факты
Мониторинг земель: цифры и факты
Как известно, нашу область не назовешь богатой плодородными землями, но тем актуальнее вопрос о том, какими земельными ресурсами располагает регион.
Вот данные отдела землеустройства, мониторинга земель, геодезии и картографии Управления Росреестра Ивановской области.
Земельный фонд Ивановской области на 1 января 2017 года составил 2143,7 тыс. га.
Наибольшие площади составляют категории «Земли лесного фонда» - 1012,9 тыс.га (47,2%), «Земли сельскохозяйственного назначения» - 866,5 тыс.га (40,4%), «Земли населенных пунктов» - 111,6 тыс.га (5,3 %).
«Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, ТВ, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» - 85,9 тыс.га (4,0%), «Земли водного фонда» - 44,4 тыс.га (2,1%), «Земли особоохраняемых территорий» - 1,3 тыс.га (0,1 %), «Земли запаса» - 21,1 тыс.га (0,9 %).
Самые крупные площади земель сельскохозяйственного назначения имеют Ильинский (80547 га), Гаврилово-Посадский (59038 га), Кинешемский (55862 га) и Комсомольский (54801га) районы.
По сравнению с 2015 годом, в 2016 году общее количество сельхозземель уменьшилось с 40,5% до 40,4% - на тысячу шестьсот гектаров.
На первом месте по лесным ресурсам Кинешемский район – там насчитывается 90668 га земель
лесного фонда. За ним идут Южский (80116 га), Заволжский  (67246 га), Тейковский (63979 га) районы. Площадь лесов за год (2015 – 2016) в целом выросла на 1,3 тыс. га.
Такой рост обусловлен тем, что были устранены последствия  двойного учета и наложения границ земельных участков (кадастровые работы в отношении лесных участков не проводились и соответствующие сведения в орган кадастрового учета не были представлены). В результате проведенной совместной работы по искам прокуратуры Ивановской области в течение 2016 года на основании решения судов устранен двойной учет лесных участков на площади 1,3 тыс.га.
За счет средств внебюджетных источников проведено экологотоксилогическое обследование 31 хозяйства общей площадью 5,01 тыс.га, стоимость работ составила 414,90 тыс. руб.
В связи с отсутствием региональной программы государственного мониторинга земель мероприятия по мониторингу земель на территории Ивановской области не проводились.
Между тем, в Ивановской области наиболее характерными негативными процессами являются переувлажнение и заболачивание земель, которому подвержены 271,7 тыс. га сельскохоз угодий, подвержено водной эрозии 98,2 тыс. га сельскохозугодий, заросло кустарником и мелколесьем 22,6 тыс. га. Инвентаризация земель сельскохозяйственных угодий заросших кустарником и мелколесьем не проводилась.
Подтопление земель на территории области также не изучается.
По данным предыдущих лет, подтоплению подвержены земли южной части г. Иванова (23% территории города), городов Плеса, Юрьевца, Шуи (пойменные территории) и территории с низкими абсолютными отметками, примыкающие к Горьковскому водохранилищу.
Прогнозы и рекомендации по предупреждению и установлению последствий негативных процессов на территории Ивановской области не разрабатывались.
Что касается государственного контроля и надзора за соблюдением земельного законодательства, государственными инспекторами проведено в 2016 году 680  административных обследований, что на 451 обследование больше, чем в 2015 году. По результатам проведенных в отчетном периоде обследований принято решение о назначении 607 внеплановых проверок и  возбуждено 23 дела об административных правонарушениях.
При этом главной целью работы инспекторов является устранение выявленных нарушений законодательства, а основным показателем эффективности – их устраняемость. В 2016 году показатель составил 79,2 %, что на 4,2 % больше, чем за 2015 год.
Инспекторами Управления выявлено 28 нарушений соблюдения требований земельного законодательства при предоставлении земельных участков органами местного самоуправления, все материалы направлены в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования.
Законность и обоснованность вынесенных  постановлений о назначении административных наказаний  по-прежнему остается на высоком уровне и составляет 99,5%.
Управление Росреестра по Ивановской области.
Как известно, нашу область не назовешь богатой плодородными землями, но тем актуальнее вопрос о том, какими земельными ресурсами располагает регион.
Вот данные отдела землеустройства, мониторинга земель, геодезии и картографии Управления Росреестра Ивановской области.
Подробнее...
 
Кадастровая палата провела мониторинг стоимости кадастровых работ в Ивановском регионе за III квартал
Кадастровая палата провела мониторинг стоимости кадастровых работ в Ивановском регионе за III квартал
С целью анализа ценовой политики в части установления максимальных и минимальных пределов стоимости проведения кадастровых работ в отношении земельных участков Филиалом Кадастровой палаты по Ивановской области проведен очередной мониторинг показателей рынка кадастровых работ, путем анкетирования кадастровых инженеров-исполнителей и заявителей, являющихся заказчиками таких работ.
Стоимость кадастровых работ за 3 квартал 2017 год земельных участков, предназначенных для садоводства, огородничества и дачного хозяйства площадью не более 10 соток не превышает 6 тыс. руб. Межевание участка большей площади заказчику обойдётся в сумму от 5 до 10 тыс. руб.
Оформление выдела в счёт земельной доли в текущем периоде не изменилось: подготовка межевого плана обойдётся от 5 тыс. руб. до 30 тыс. руб.;  подготовка проекта межевания – от 3 тыс. руб. до 30 тыс. руб.
Филиал отмечает, что стоимость кадастровых работ в отношении земельного участка варьируется в зависимости от вида работ, сложности съемки, объема камеральной обработки результатов съемки, местоположения объекта (удаленность). Стоимость подготовки межевого плана на земельный участок под промышленными объектами увеличивается в случае, если на земельном участке расположено несколько объектов капитального строительства.
Показатели мониторинга за первое полугодие текущего года в отношении стоимости проведения кадастровых работ по объектам капитального строительства следующие.
Кадастровые работы в отношении зданий площадью не более 300 кв.м. обойдутся заказчику в сумму от 4,5 тыс. руб. до 6,5 тыс. руб.; в случае, если площадь здания больше - максимальная сумма стоимости достигает отметки в 10 тыс. руб.
Стоимость кадастровых работ для помещений составляет от 3,5 тыс. руб. до 6 тыс. руб., несколько дороже обойдутся работы, в случае если площадь помещения более 100 кв.м. – средняя стоимость составляет порядка 7 тыс.руб.
Стоимость кадастровых работ в отношении зданий, помещений, объектов незавершенного строительства, линейных сооружений варьируется также в зависимости от вида и сложности работ, назначения, площади, местоположения объекта (удаленность).
В некоторых случаях стоимость кадастровых работ может быть снижена, например, при выполнении муниципальных контрактов за счет большого объема заказа, а так же при заказе технического плана одновременно с межевым планом.
В целом мониторинг показал стабильность данного сегмента рынка.
С целью анализа ценовой политики в части установления максимальных и минимальных пределов стоимости проведения кадастровых работ в отношении земельных участков Филиалом Кадастровой палаты по Ивановской области проведен очередной мониторинг показателей рынка кадастровых работ, путем анкетирования кадастровых инженеров-исполнителей и заявителей, являющихся заказчиками таких работ.
Подробнее...
 
Межевание: не обязанность, но право на успешную защиту ваших интересов при спорах о границах
Межевание: не обязанность, но право
на успешную защиту ваших интересов при спорах о границах
С 1 января 2017 процедура государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимость регулируются Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ).
При этом обязанность правообладателей земельных участков обеспечить до определенной даты уточнение местоположения границ земельных участков (то есть обязанность провести так называемое «межевание») ни Законом № 218-ФЗ, ни иными нормативными правовыми актами не установлена. Вопрос «межевать – не межевать» решается по усмотрению правообладателей таких земельных участков и сроками не ограничиваются.
То же самое относится и к хозяевам земли, которые провели государственную регистрацию права на земельный участок по правилам ранее действовавшего законодательства - юридически действительной является регистрация, в том числе при отсутствии сведений о координатах характерных точек границ земельного участка (ч. 6 ст. 72 Закона № 218-ФЗ).
Другими словами, в настоящее время Закон № 218-ФЗ не содержит оснований для приостановления государственной регистрации прав на земельные участки в связи с отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости сведений о координатах характерных точек их границ (в связи с отсутствием «межевания»). Действующее законодательство также не содержит ограничения на совершение сделок с земельными участками, сведения о которых содержатся в ЕГРН, но границы которых не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Не определены также какие-либо сроки, в течение которых такие границы должны быть установлены.
Вместе с тем, Росреестр рекомендует правообладателям неотмежеванных земельных участков рассмотреть возможность проведения межевания. Практика показывает, что внесение в ЕГРН сведений о границах избавляет правообладателей от проблем из-за возможных споров, в том числе с соседями и с органами публичной власти: если граница законным образом установлена и зафискирована – спорить не о чем.
Управление Росреестра по Ивановской области
С 1 января 2017 процедура государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимость регулируются Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ).
Подробнее...
 
Госавтоинспекция информирует
УТВЕРЖДЕН АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ, КОТОРЫМ ДОЛЖНЫ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ СОТРУДНИКИ ДПС ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
МВД России утвержден Административный регламент, которым должны руководствоваться сотрудники ДПС при осуществлении надзора за безопасностью дорожного движения.
На официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru опубликован приказ МВД России «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» утвержденного приказом МВД России от 23 августа 2017 года №664.
Данный нормативный правовой акт, вступает в силу с 20 октября 2017 года.
Регламентом, в частности, установлено, что сотрудник ДПС при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения обязан препроводить водителя к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту его нахождения.
Осуществление сотрудником административных процедур при надзоре за дорожным движением при наличии возможности должно производиться в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных машинах и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов.
При обращении участника дорожного движения к сотруднику полиции, в целях склонения к получению взятки, сотрудник обязан подать соответствующее уведомление о таком факте в установленном МВД России порядке.
Предусмотрены нормы, касающиеся возможности использования для целей федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения технических средств измерения, не принадлежащих органам внутренних дел; видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых; осуществления сотрудником административных процедур в поле обзора систем видеонаблюдения либо носимых видеорегистраторов.
Исключены нормы, связанные с изъятием водительского удостоверения и запрещением эксплуатации транспортного средства как мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Также исключена норма, запрещающая останавливать транспортные средства для проверки документов вне стационарных постов.
Прописана процедура оформления дорожно-транспортных происшествий без участия уполномоченных сотрудников полиции. Предусмотрено заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, в виде электронного документа.
В Административный регламент включена норма, предписывающая сотруднику полиции принимать передаваемые ему для проверки документы без удерживающих устройств.
ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКА ЛИШЕНИЯ ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
ОГИБДД МО МВД России «Пучежский» напоминает участникам дорожного движения о том, что лица, лишенные права управления транспортом, должны в трехдневный срок со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, сдать документы на право управления в подразделения Госавтоинспекции. В случае утраты указанных документов следует в тот же срок заявить об этом в ГИБДД.
Ежегодно в районе за различные нарушения в сфере безопасности дорожного движения к ответственности в виде лишения права управления привлекается большое количество человек, что делает тему действий автомобилистов в подобных случаях актуальной.
Полицейские разъясняют участникам движения о том, что в случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения срок лишения специального права прерывается и продолжается со дня сдачи или изъятия у нарушителя соответствующих документов либо получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления об утрате указанных документов.
Автомобилистам следует знать, что по истечении срока лишения специального права за совершение административных правонарушений за нарушения в сфере безопасности дорожного движения, водительское удостоверение возвращается после проверки знания Правил дорожного движения и после уплаты в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.
ГОСУСЛУГИ ЛЕГКО И БЫСТРО
Наиболее простой и удобный способ получить необходимые государственные услуги по линии ГИБДД – это воспользоваться возможностями Интернет-портала www.gosuslugi.ru.
Госавтоинспекторы утверждают, что этот информационный ресурс удобен в пользовании и создан специально для людей, которые хотят сэкономить время при получении госуслуги или необходимой информации. Сделать это можно как при помощи мобильного телефона, так и персонального компьютера. Главное условие - предварительная регистрация на сайте www.gosuslugi.ru.
Сегодня на Госавтоинспекцию возложены 3 государственные услуги с использованием сети общего пользования Интернет:
1. Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним;
2. Предоставление сведений о наличии административных правонарушений в области дорожного движения;
3. Прием квалификационных экзаменов и выдача водительских удостоверений;
Теперь автолюбителям не надо идти в подразделение ГИБДД и стоять в очереди, чтобы поставить машину на учет. Быстрее и удобнее, не выходя из дома, встать в электронную очередь на регистрацию через Единый Портал Государственных услуг, заполнить необходимые электронные формы и потом прийти в выбранный день в удобное для вас время. Таким же образом можно записаться на замену водительского удостоверения или получение его взамен утраченного.
Не возникает и проблем и с получением сведений об административных правонарушениях. Портал www.gosuslugi.ru даёт возможность всегда быть в курсе наложенных административных штрафов. Достаточно лишь один раз запросить услугу информирования о наличии штрафов, чтобы в дальнейшем, при нарушении Правил дорожного движения, получать уведомление об этом автоматически. Кроме того, уведомления также будут приходить по факту оплаты штрафов и при передаче дел в федеральную службу судебных приставов в случае просрочки платежа.
В личном кабинете можно выбрать любой удобный способ получения информации: SMS на номер мобильного телефона или сообщение по электронной почте. Сервис работает по всей России.
Более подробно ознакомиться с правилами, рекомендациями и порядком получения государственных услуг, предоставляемых МВД России в электронном виде, возможно в справочных разделах Единого портала государственных услуг www.gosuslugi.ru, на сайте МВД России www.mvd.ru.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ВОДИТЕЛЕЙ ПРИ ДТП
При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию. В экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие. Предварительно требуется зафиксировать, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и к объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.
Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.
В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и к объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.
Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и к объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. Автомобилисты могут оформить документы о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, - если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия. Они также могут не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии - если в ДТП повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.
ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ
УТВЕРЖДЕН АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ, КОТОРЫМ ДОЛЖНЫ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ СОТРУДНИКИ ДПС ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Подробнее...
 
Информация Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям
Об итогах работы за 9 месяцев 2017 года в сфере надзора
за качеством зерна и продуктов его переработки
За отчетный период  в отношении предприятий, осуществляющих ввоз (вывоз) зерна и продуктов его переработки на территорию Российской Федерации, закупку продукции для государственных нужд, в рамках исполнения государственного контроля за соблюдением требований технического регламента Таможенного Союза «О безопасности зерна» специалистами  отдела проведено 576 контрольно-надзорных мероприятий.
В ходе контрольных мероприятий проверено более 90  тысяч тонн зерна и продуктов его переработки, в том числе 14,2 тысячи тонн зерна при внутрироссийских перевозках. В ходе мероприятий выявлены нарушения технического регламента, выразившиеся в отсутствии прослеживаемости, маркировки и документов подтверждающих безопасность продукции. За выявленные нарушения индивидуальные предприниматели, юридические и должностные лица привлечены к административной ответственности. Приостановлено 9 деклараций о соответствии, направлено 6 предостережений о недопущении нарушений.
В области обеспечения качества и безопасности поднадзорной продукции, закупаемой для государственных нужд, проведено 113 мероприятий, проверено 352 партий крупы закупленной для государственных нужд  общим весом около 9,0 тонн. Выявлено некачественной опасной крупы 140 партий общим весом 153 кг, в основном крупа поступала без достоверной информации о качестве и безопасности пищевых продуктов, содержащей сведения, предусмотренные законом (маркировки).  Некачественная крупа уничтожена.
При ввозе на территорию РФ  (импорт) шрота соевого и солода пивоваренного проведено 146 мероприятий, общий объем шрота составил 25,781 тысячу тонн. Продукция поступала с Бельгии, Дании, Финляндии. При вывозе с территории РФ  проведено 1 мероприятие с общим объемом 0,012 т. тонн солода пивоваренного, отгруженного в Республику Беларусь. При ввозе и ввозе продукции на территорию РФ нарушений не выявлено.
При проверках, организованных органами прокуратуры, специалистами отдела принято участие в 12 мероприятиях.  В ходе проведения мероприятий выявлено 11  нарушений в части отсутствия маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации и нарушение ТР ТС 022/2011 в части ее маркировки. Общий объем продукции составил 0,0008 тысяч тонн.   Пищевые продукты, признаны некачественными и опасными, уничтожены путем сжигания в присутствии представителей прокуратуры.  Должностные лица привлечены к административной ответственности. За 9 месяцев 2017 года составлено 35 протоколов об административном правонарушении по  ст.7.18, ст.14.43 ч.1;  ст.14.44; ст.19.4 ч.; ст.20.25 ч.1.  Общая сумма наложенных штрафов составила более 600 тысяч рублей. Направлено 2 постановления о назначении административного наказания  в ФССП для принудительного взыскания штрафов.
О мерах Россельхознадзора по выявлению и применению карантинных фитосанитарных мер при выявлении карантинного объекта - антракноза земляники
Сообщаем участникам ВЭД, что Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору в целях предотвращения распространения на территории Российской Федерации карантинного для России и стран-членов Евразийского экономического союза объекта – антракноза земляники (Colletotrichum acutatum Simmons (C. xanthii Halsted), руководствуясь п. 1 ст. VII Международной конвенции по карантину и защите растений (Рим, 1951, в редакции 1997) и п. 40 ст. 2 и ст. 17 Федерального закона от 21.07.2014 №206-ФЗ «О карантине растений», считает необходимым со 2 октября 2017 года запретить ввоз в Россию рассады земляники из Итальянских питомников SOCIETA AGRICOLA VIVAL MAZZONI и SOCIETA AGRICOLA SALVI VIVAL S.S.
Указанная продукция, отгруженная до 2 октября 2017 года, подлежит ввозу на территорию Российской Федерации только по результатам лабораторной экспертизы на весь комплекс карантинных объектов, характерных для этой продукции.
Справка.
Colletotrichum acutatum – полифаг, поражающий широкий круг растений: многие плодовые, бобовые, овощные, древесные, кустарниковые и травянистые культуры. Основной культурой для данного патогенна является земляника садовая (клубника).
Антракноз земляники – опасная болезнь, которая поражает практически все части растений земляники, что в дальнейшем приводит к снижению урожая до 80%. Выпады растений в маточниках составляют 33% и более.
Вредоносность заключается в ухудшении товарных качеств ягод (больные ягоды не пригодны для еды). В течение 2-3 дней плод полностью становится черным.
Болезнь опасна тем, что после заражения может не проявляться длительное время. Именно с такими бессимптомными растениями и произошло быстрое распространение антракноза. Так, в земляничных насаждениях Краснодарского края, заложенных в 2006 году, антракноз обнаружен только в 2009 году. Болезнь уничтожила более 50% урожая сортов Ароза и Мармолада, 25-30% – сорта Клери. В фермерском хозяйстве Белореченского района Краснодарского края урожай на площади около 2 га погиб полностью.
В последнее время антракноз отмечается на чернике и клюкве и вызывает гниль плодов. Гниль и скручивание листьев сельдерея, пораженного антракнозом, приводит к потере урожая на 25-50%. Характерным признаком антракноза на саженцах сосны является гибель верхушечной почки.
Возбудитель болезни C. acutatum сохраняется в форме покоящегося мицелия или конидий на растительных остатках, в пораженных побегах, тканях растений земляники и сорняках.
В случаях обнаружения карантинного заболевания необходимо обращаться в отдел фитосанитарного надзора и качества зерна по телефонам: г. Иваново 8(4932)93-95-25; г. Кострома 8(4942)35-97-51
О выявленных нарушениях при реализации саженцев
29 сентября 2017 года специалистами Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям при проведении рейдов в местах уличной торговли и на рынках установлены факты нарушения законодательства в области карантина растений при реализации саженцев декоративных культур и рассады многолетних цветов.
На территории, отведенной для проведения еженедельной универсальной ярмарки в п. Пестяки Ивановской области  жительница Нижегородской области реализовывала саженцы декоративных кустарников и рассады многолетних цветов без документов, удостоверяющих их происхождение и карантинное фитосанитарное состояние.
Реализация посадочного материала без документов, свидетельствующих о его фитосанитарной безопасности, может привести к заражению участка золотистой картофельной нематодой и другими карантинными объектами, отсутствующими на территории Ивановской области, или имеющими ограниченное  распространение на ее территории. Каждый продавец независимо от количества реализуемого посадочного материала должен иметь документ, гарантирующий отсутствие зараженности реализуемого посадочного материала карантинными объектами.
У жительницы Нижегородской области таковых документов не оказалось. Тем самым она нарушила требования Федерального закона «О карантине растений» от 21.07.2014г. №206-ФЗ. и была привлечена к административной ответственности по ст.10.3 КоАП РФ.
О новом урожае зерна и его безопасности
Урожай зерновых 2017 года в Ивановской области ожидается выше, чем прошлогодний. Согласно проведенному мониторингу зерна, на конец сентября текущего года  нового урожая в регионе убрано около 60 тыс. га зерновых и зернобобовых культур, намолочено почти 130 тысяч тонн зерна. Наиболее высокие показатели по валовому сбору зерна отмечаются в Гаврилово-Посадском, Шуйском, Приволжском, Савинском и Родниковском районах.
Зерно относится к одним из важнейших продуктов питания не только для человека, но и для животных. Продукты переработки зерна применяют  во многих отраслях пищевой промышленности: хлебопекарной, кондитерской, макаронной и других. Поэтому к нему предъявляются повышенные требования качества и безопасности. Формой подтверждения соответствия требованиям ТР ТС «О безопасности зерна» является декларирование с обязательным оформлением и государственной регистрацией единой декларации соответствия ТР ТС по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. N 293.   Действие технического регламента распространяется на выпускаемое в обращение на территории ТС зерно, применяемое для пищевых и кормовых целей.
Для подтверждения соответствия зерна обязательна процедура идентификации, которая проводится на основе сведений из товаросопроводительной документации, по маркировке груза, по ботаническим признакам, характерным для того или  иного вида зерна. Технический регламент  содержит также Приложение, которое указывает физико-химические показатели зерна (на основе стандартов) на тот случай, если не возможна идентификация продукции выше названными способами.
В соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна», зерно в обязательном порядке должно сопровождаться документом, подтверждающим безопасность зерна. Декларация о соответствии выдается аккредитованной организацией только в случае проведения всех необходимых лабораторных исследований зерна и его соответствия установленным нормативам. Только после получения данного документа сельхозпроизводитель имеет право перемещать и реализовывать свою продукцию.
Стоит отметить, что при оценке наличия составляющих веществ особое внимание отводится содержанию в зерне токсичных элементов, ГМО, пестицидов, микотоксинов, радионуклидов, вредных примесей, тяжелых металлов и т.д. Ведь от превышения содержания какого-либо из показателей зависит не только качество и свойства зерна, но и самое главное — здоровье и безопасность потребителя.
Декларацией должна быть подтверждена каждая партия (количество зерна одного вида, однородного по качеству, предназначенное к одновременной приемке, отгрузке или хранению) зерна. Документы, подтверждающие соответствие, должны храниться у заявителя не менее 10 лет со дня реализации партии зерна.
Управление обращает внимание, что перевозка и продажа зерна без декларации на территории Таможенного союза законодательством запрещена. При перемещении зерна не обязателен оригинал декларации, достаточно ее копии или номера, указанного в товарно-сопроводительных документах. За нарушение  Технического регламента предусмотрена административная ответственность КоАП РФ.
О предотвращении продажи населению некачественного
посадочного материала.
В целях предотвращения продажи населению некачественного посадочного материала на территории Ивановской области специалистами отдела фитосанитарного надзора и качества зерна Управления Россельхознадзора в сентябре проведены рейды на рынках городских округов и районных центров Ивановской области.
Проконтролировано более 110 партий посадочного материала плодово-ягодных культур. К сожалению, большинство их реализовывалось с нарушением федерального законодательства.
Основным нарушением является реализация посадочного материала без документов, удостоверяющих  сортовые признаки и качество посадочного материала. О сорте саженца приходиться судить лишь по красочной этикетке. На рынках области садоводам в основном предлагают высокорослые саженцы, привезенные из южных областей России.
Более 100 партий, реализуемых с нарушением требований Федерального закона «О семеноводстве» от 17 декабря 1997г №149-ФЗ и п. 2.1 Приказа Минсельхозпрода РФ от 18 октября 1999г №707 «Об утверждении Порядка реализации и транспортировки семян сельскохозяйственных растений», выведены из торгового оборота.
Граждане, нарушившие законодательство, привлечены к административной ответственности  по ст. 10.12 КоАП РФ.
Управление Россельхознадзора по Костормской и Ивановской областям  рекомендует садоводам и огородникам приобретать посадочный материал в специализированных магазинах и питомниках.
О снижении количества карантинных фитосанитарных зон по золотистой картофельной нематоде в Ивановской области
На 1  января 2017 года на территории Ивановской зоны карантинные фитосанитарные зоны по золотистой картофельной нематоде были установлены в 19 районах 91 населенном пункте на площади 1948,4 га и 4 сельскохозяйственных предприятиях на площади 252 га.
Золотистая картофельная нематода включена в Перечень карантинных объектов, утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства от 15.12.2014  № 501 и Единый перечень карантинных объектов Евразийского экономического союза, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 158.
Золотистая картофельная нематода относится к группе микроскопических круглых червей и вызывает заболевание картофеля – глободероз. Растения, пораженные картофельной нематодой, выглядят увядающими, желтыми, сильно отстающими в росте. Листья скручиваются и преждевременно постепенно засыхают, начиная преимущественно с нижнего яруса.
У пораженных растений образуется только от одного до трех стеблей. Стебли часто искривлены. Цветение, как правило, отсутствует или очень скудное. Сильно заражённые кусты гибнут задолго до уборки урожая, совсем не образуя или образуя очень мелкие клубни. Урожайность клубней при сильном заражении снижается до 90%.
Распространяется золотистая картофельная нематода с орудиями труда, дождевыми и талыми водами, землей.
По результатам государственного карантинного фитосанитарного контроля, проведенного в 2017 году, установлено, что очаги золотистой картофельной нематоды на территори Ивановской области в полях севооборотов ликвидированы. Приказами Управления № 155-ОД от 14.06.2017, № 165-ОД от 28.06.2017, № 187-ОД от 18.07.2017, № 228-ОД от 23.08.2017 в аграрных предприятиях Гаврилово-Посадского и Ивановского районов упразднено 5 карантинных фитосанитарных зон общей площадью  252 га.
В личных подсобных хозяйствах, не смотря на снижение плотности популяции золотистой картофельной нематоды, зараженность участков сохраняется. Проведение мероприятий по локализации и ликвидации очагов данного карантинного объекта на приусадебных участках затруднено из-за бессменного выращивания картофеля на одном месте в течение ряда лет. К тому же владельцы нематодозараженных участков не всегда понимают важность борьбы с карантинным объектом. Однако, золотистая картофельная нематода является объектом карантина и выполнение Программ по проведению борьбы с  глободерозом обзязательно для всех. В первую очередь – это возделывание непоражаемых культур (зерновые, бобовые, масличные)  и возделывание нематодоустойчивых сортов, таких как: Скарб, Живица, Винета, Ред Скарлет, Ароза, Уладар, Жуковский ранний и других.
В соответствии с п. 4 ст.20 Федерального закона «О карантине растений» от 21.07.2014 г. № 206-ФЗ мероприятия по осуществлению локализации очага и ликвидации популяции карантинного объекта осуществляются за счет средств граждан, юридических лиц, которые имеют в собственности, во владении, в аренде подкарантинные объекты.
Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям осуществляется контроль за проведением мероприятий, направленных на локализацию и ликвидацию очагов карантинного объекта и предотвращение их дальнейшего распространения.
За нарушение правил борьбы с карантинными вредителями, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками ст. 10.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Заместитель руководителя Управления                                                               С.В. Леонов
И.о. начальника отдела фитосанитарного
надзора            и          качества        зерна                                                         Н.Ю. Пронина
Об итогах работы за 9 месяцев 2017 года в сфере надзора за качеством зерна и продуктов его переработки
Подробнее...
 
О некоторых итогах работы отдела государственного ветеринарного надзора в Ивановской области за 3 квартал 2017 года
О некоторых итогах работы отдела за 3 квартал 2017 года.
В 3 квартале 2017 года специалистами отдела государственного ветеринарного надзора в Ивановской области досмотрено и оформлено 302 партии, 17540 тонн поднадзорных государственному ветеринарному надзору грузов. В том числе 6 партий, 132 тонны импортных грузов, которые прошли полное таможенное оформление на Ивановских таможенных постах Владимирской таможни. На экспорт, в страны дальнего зарубежья, оформлено и отправлено 19 голов домашних животных.
За 3 квартал 2017 года проконтролирован ввоз и вывоз в/из Ивановской области 258 партий,  более 17038 тонн различных  кормов и кормовых добавок.
Осуществлен контроль: за отправкой в страны СНГ 5 голов домашних животных, 2 партий – 19,28 тонн детского питания, за поступлением 6 партий – 108,68 тонн пера водоплавающей птицы из Украины.
На Ивановской дезинфекционно-промывочной станции за 3 квартал 2017 года проведен надзор за поступлением 425 вагонов после выгрузки поднадзорных госветнадзору грузов с различных железнодорожных станций Российской Федерации. Проконтролирована ветеринарно-санитарная обработка по первой категории 361 вагона.
По заявкам хозяйствующих субъектов Ивановской области проведено 5 обследований: на присвоение III компартмента, на внесение в Реестр Таможенного союза.  Составлены акты.
За отчетный период на сайт Управления подготовлено и направлено 23 пресс-релиза.
Об электронной ветеринарной сертификации
C 1 января 2018 года вступает в силу новый порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов. Это каснётся всех участников оборота товаров животного происхождения, от производителя сырья до реализатора.
В настоящее время ветеринарные сопроводительные документы выдаются на бумажном носителе и представляют собой бланки с несколькими степенями защиты, а так же в электронном виде. Это требование современного времени, интеграции в международную электронную сертификацию. Для её обеспечения разработана и создана автоматизированная Государственная информационная система «Меркурий».
Цель создания данной информационной системы:
- обеспечение прослеживаемости подконтрольных товаров;
- сокращение времени на оформление ветеринарной сопроводительной документации за счёт автоматизации данного процесса;
- снижение трудовых, материальных и финансовых затрат на оформление ВСД за счёт замены защищённых бумажных бланков ВСД электронными версиями;
- минимизация человеческих ошибок благодаря наличию готовых форм для ввода информации, а также проверки вводимых пользователем данных;
- создание единой централизованной базы данных для быстрого доступа к актуальной информации, для формирования отчетов, поиска и анализа информации.
ВСД оформляются на основании следующего:
сведений об эпизоотической ситуации места происхождения/отгрузки подконтрольных товаров;
результатов ветеринарно-санитарной экспертизы данной продукции или сырья, из которого она изготовлена, если ее проведение в отношении указанного подконтрольного товара или сырья для его производства требуется законодательством Российской Федерации;
лабораторных исследований, проведенных в лабораториях (испытательных центрах), входящих в систему органов и учреждений Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или иных лабораториях (испытательных центрах), аккредитованных в национальной системе аккредитации, если их проведение в отношении указанного подконтрольного товара требуется законодательством Российской Федерации;
данных осмотра (ветеринарного освидетельствования, если данный подконтрольный товар представляет собой живых животных);
данных осмотра транспортного средства, в котором перемещается подконтрольный товар.
Оформление ветеринарных сопроводительных документов не требуется при перемещении товаров для личного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью.
О контроле за поступлением пищевого казеина
Специалистами отдела государственного ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям совместно с сотрудниками Ивановского поста Владимирской таможни проведен досмотр и полное таможенное оформление импортного пищевого казеина. Это уже девятнадцатая партия, поступившая с начала года.
Казеин пищевой ввезен из Ирландии автотранспортом в количестве: 22 тонны, 880 мешков. Груз поступил на одно из молокоперерабатывающее предприятие Ивановской области для производства высококачественного твердого сыра.
При проведении досмотра и таможенного оформления нарушений Единых ветеринарных требований, утвержденных решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 317, не выявлено.
Груз  оформлен в Государственной Информационной системе «Меркурий»,  выпущен в свободную реализацию, на что оформлен ветеринарный сертификат формы №6.2.
Контроль за экспортно-импортными перевозками поднадзорных грузов продолжается.
О некоторых итогах работы отделагосударственного ветеринарного надзора
за сентябрь 2017 года.
В сентябре 2017 года специалистами отдела государственного ветеринарного надзора досмотрено и оформлено 74 партии, более 3781 тонны поднадзорных государственному ветеринарному надзору грузов. В том числе: 13 голов домашних животных отправляемых в страны СНГ и ЕС, 66 тонн казеина пищевого поступившего из Ирландии, 35 тонн пера водоплавающей птицы ввезенного из Украины, которые прошли полное таможенное оформление на Ивановском таможенном посту Владимирской таможни и внесены в ГИС «Меркурий». Проконтролирован ввоз и вывоз в/из области 56 партий, 3681 тонна внутрироссийских грузов.
В сентябре 2017 года на Ивановской дезинфекционно-промывочной станции, проконтролировано поступление 118 вагонов после выгрузки поднадзорных грузов с различных железнодорожных станций Российской Федерации, проведен контроль за ветеринарно-санитарной обработкой по первой категории 95 вагонов.
Проведено 1 обследование хозяйствующего субъекта Ивановской области для включения в Реестр Таможенного союза.
О результатах внеплановой проверки  охотхозяйства Ивановской области
Специалистами отдела государственного ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям в целях недопущения возникновения и закрепления инфекции в дикой фауне, в рамках реализации плана мероприятий по предотвращению распространения и ликвидации африканской чумы свиней на территории Российской Федерации, проводятся проверки  охотхозяйств (охотпользователей) на предмет соблюдения требований ветеринарного законодательства  при осуществлении охотхозяйственной деятельности.
В сентябре-октябре 2017 года проведена внеплановая проверка в отношении охотхозяйства Ивановской области. В охотхозяйстве выявлены нарушения, представляющие угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей и животных: в охотхозяйстве отсутствует специализированное место разделки и обработки туш добытых животных (охотничьих ресурсов).
Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям обращает внимание охотпользователей на необходимость неукоснительного соблюдения ветеринарного и природоохранного законодательства, в том числе на исполнение Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10.11.2010 года № 491 «Об утверждении перечня ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней», Федерального Закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2019 года № 209 и Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире".
Об отмене карантина по АЧС и установлении ограничений
Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям информирует, что Указом губернатора Ивановской области от 05.10.2017 №183-уг снят  карантин по африканской чуме свиней на территории Южского и Палехского районов.
Этим же Указом на срок 6 месяцев устанавливаются ограничения на территории Южского и Палехского районов.
По условиям ограничений вводится запрет на вывоз свиней, продуктов животноводства, полученных от убоя свиней, не прошедших промышленную тепловую обработку при температуре выше 700 С, обеспечивающую ее обеззараживание, за пределы территории указанных районов; запрет на реализацию свиней;  запрет закупки свиней у населения.
На 1 год вводится запрет на разведение дикого кабана и его ввоз в охотохозяйства, а также на особо охраняемые природные территории.
В настоящее время на территории Ивановской области карантин по африканской чуме свиней снят со всех выявленных в 2017 году неблагополучных пунктов.
Однако, напоминаем, что остаются ограничения и не только на территории Южского и Палехского районов, но и на территории Тейковского, Савинского и Шуйского.
Население, занимающемуся содержанием свиней, просим не использовать в корм животным пищевые отходы без длительной термической обработки, исключить контакт с дикими кабанами, в том числе опосредованный: через подстилку, подкормку травой, посещение леса и других мест возможного обитания кабана. Подумайте о переводе своих хозяйств на альтернативные виды животноводства.
Об отмене карантина по бешенству на территории Ивановской области
Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям сообщает, что 25.09.2017 Указом Губернатора Ивановской области отменен карантин по бешенству животных на территории села Долматовский Сосневского сельского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области.
Всего в 2017 году на территории Ивановской области зафиксировано 20 случаев бешенства.
В настоящее время во всех местах обнаружения больных животных проведены необходимые противоэпизоотические мероприятий по локализации и ликвидации выявленных очагов бешенства животных.
Однако Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям напоминает, что бешенство не подается лечению, является смертельным заболеванием и единственная защита — это вовремя сделанная прививка. Не забывайте о необходимости вакцинации домашних животных против бешенства, особенно в сельской местности и осторожности при общении с дикими животными.
Заместитель руководителя Управления                                     С.В. Леонов
Заместитель  начальника
отдела государственного
ветеринарного  надзора                                   О.М. Кудрявцев
В 3 квартале 2017 года специалистами отдела государственного ветеринарного надзора в Ивановской области досмотрено и оформлено 302 партии, 17540 тонн поднадзорных государственному ветеринарному надзору грузов. В том числе 6 партий, 132 тонны импортных грузов, которые прошли полное таможенное оформление на Ивановских таможенных постах Владимирской таможни. На экспорт, в страны дальнего зарубежья, оформлено и отправлено 19 голов домашних животных.
Подробнее...
 
Отделение надзорной деятельности Верхнеландеховского, Палехского, Пестяковского и Южского районов информирует!
Отделение надзорной деятельности Верхнеландеховского, Палехского, Пестяковского и Южского районов информирует!
В сентябре 2017 года на территории Ивановской области произошло увеличение гибели на 50% и травмирования на 75% людей на пожарах в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Как показывает практика, в осенне-зимний период увеличивается количество пожаров по причине неисправного печного отопления, аварийного режима работы электрической сети в результате её перегрузки, оставления без присмотра включенных электронагревательных приборов.
В соответствии с Правилами противопожарного режима в РФ перед началом отопительного сезона руководитель организации, собственники жилых домов (домовладений) обязаны осуществить проверки и ремонт печей. Неисправные печи и другие отопительные приборы к эксплуатации не допускаются!
Запрещается эксплуатировать печи и другие отопительные приборы без противопожарных разделок (отступок) от горючих конструкций, предтопочных листов, изготовленных из негорючего материала размером не менее 0,5 x 0,7 метра (на деревянном или другом полу из горючих материалов), а также при наличии прогаров и повреждений в разделках (отступках) и предтопочных листах.
В соответствии с п. 84 вышеназванных Правил при эксплуатации печного отопления также запрещается:
а) оставлять без присмотра печи, которые топятся, а также поручать надзор за ними детям;
б) располагать топливо, другие горючие вещества и материалы на предтопочном листе;
в) применять для розжига печей бензин, керосин, дизельное топливо и другие легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;
г) топить углем, коксом и газом печи, не предназначенные для этих видов топлива;
д) использовать вентиляционные и газовые каналы в качестве дымоходов;
е) перекаливать печи.
Что касается эксплуатации электрических сетей, то в соответствии с п. 42 Правил противопожарного режима в РФ запрещается:
- эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции;
- пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;
- применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы и использовать несертифицированные аппараты защиты электрических цепей («жучки»);
- оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания.
Нарушение именно данных требований и приводит в большинстве случаев к возникновению пожаров.
Не стоит также забывать и о человеческом факторе, как о возможной причине пожара. Зачастую, неосторожное обращение с огнем, при курении приводит к трагическим последствиям и причинению материального ущерба третьим лицам.
Нарушение, или не соблюдение вышеуказанным требований, влечет применение административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа от 2000 рублей. При этом, нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение вреда здоровью человека, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 4000 рублей.
В заключение напоминаем, что при обнаружении пожара следует незамедлительно звонить в подразделение пожарной охраны по телефонам 101 или 112.
В сентябре 2017 года на территории Ивановской области произошло увеличение гибели на 50% и травмирования на 75% людей на пожарах в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Как показывает практика, в осенне-зимний период увеличивается количество пожаров по причине неисправного печного отопления, аварийного режима работы электрической сети в результате её перегрузки, оставления без присмотра включенных электронагревательных приборов.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 32