Вторник, 19 Марта 2024

Главная

Деятельность

ДОКЛАД главы администрации района Н.В.Жукова «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района за 2012 год и их планируемых значениях на трехлетний период»
29.04.2013 10:01
ДОКЛАД
Жукова Николая Васильевича,
главы администрации Верхнеландеховского муниципального района «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района за 2012 год и их планируемых значениях на трехлетний период»
Подпись ________________
Дата « 25 » апреля 2013 г.
Раздел I. Общие сведения
о Верхнеландеховском муниципальном районе
Верхнеландеховский муниципальный район расположен в юго-восточной части Ивановской области и занимает площадь 626,2 кв.км.
Земли сельскохозяйственного назначения составляют 250 кв.км. или 40,0%, площадь лесов – 324,6 кв.км. или 51,8 % территории района.
Расстояние до областного центра 115 км. Ближайшая железнодорожная станция – г.Шуя – 80 км. Район имеет удобное транспортно-географическое положение в месте пересечения двух автомобильных дорог регионального значения: Ростов – Иваново – Нижний Новгород, Иваново – Пучеж.
Центр Верхнеландеховского муниципального района – поселок Верхний Ландех. В состав муниципального района входят четыре муниципальных образования: Верхнеландеховское городское, Мытское, Кромское и Симаковское сельские поселения,  на территории которых находится 124 населённых пункта.
Положительным импульсом в развитии Верхнеландеховского муниципального района послужило вхождение в программу газификации регионов России. Администрацией района были осуществлены мероприятия по газификации с.Мыт.  Обеспечен ввод в действие распределительного газопровода в жилом секторе с.Мыт, газифицировано 325 домовладений, что позволило в значительной степени улучшить качество жизни сельского населения. Полностью газифицирована социальная сфера села Мыт. Общая стоимость капитального строительства газопровода в с.Мыт составила 98,2 млн.руб.
Газификация с.Мыт позволила повысить инвестиционную привлекательность данного населенного пункта, улучшить жизнь сельских жителей.
Численность населения муниципального района на 01.01.2013 года составила 5155 человек, плотность населения – 8,2 чел. на 1 кв. км. Численность экономически активного населения составляет 2914 человек. В общей численности населения муниципального района наибольший удельный вес занимает сельское население.
Успешная реализация в районе демографических программ по стимулированию рождаемости способствовала замедлению темпов естественной убыли населения. В 2012 году в районе родилось 50 детей, умерло 92 чел. Число умерших превысило число родившихся в 1,8 раза.
За последние годы значительно снизился уровень безработицы – с 13,4 % в 2007 году до 7,0% в 2012 году. Численность официально зарегистрированных безработных на начало 2013 года сократилась на 42 чел. и составила 214 человек.
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития и повышения качества жизни населения в районе успешно реализовывалась стратегия социально-экономического развития Верхнеландеховского муниципального района на период до 2020 года и комплексная программа социально-экономического развития Верхнеландеховского муниципального района на 2012-2014 годы. Решением Совета Верхнеландеховского муниципального района от 21.12.2012г. №35 уточнены основные показатели развития жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального района на трехлетний период.
В соответствии с Уставом Верхнеландеховского муниципального района на территории района осуществляют свои полномочия органы местного самоуправления: Совет Верхнеландеховского муниципального района, Глава Верхнеландеховского муниципального района, администрация Верхнеландеховского муниципального района.
Численность муниципальных служащих муниципального района на 01.01.2013г. составляет 22 человека (35 человек – с учетом поселений). Официальный Интернет-сайт администрации Верхнеландеховского муниципального района: www.vlandeh-admin.ru.
По итогам  за 2012 год по целому ряду направлений социально-экономического развития района отмечены устойчивые положительные тенденции:
Рост товарооборота в сфере торговли имеет  устойчивый характер. За 2012 год объем розничного товарооборота составил 138,7 млн.руб., что на 7,5 млн. руб. больше уровня прошлого года;
Среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям района выросла на 5,8 % и составила 10912 руб.;
Средний размер пенсий увеличился на 9,9% и составил 8428 руб. (в 2011 г. – 7670 руб.);
На государственную поддержку сельского хозяйства Верхнеландеховского муниципального района за счет средств федерального и областного бюджетов направлено 4 млн. 176 тыс. рублей;
В рамках реализации целевой программы «Социальное развитие села Ивановской области до 2012 года» в 2012 году продолжены работы по строительству водопровода в с.Мыт, израсходовано 2 млн. 979 тыс.руб. Общие затраты в 2010-2012 гг. составили 22 млн. 304 тыс.руб. Кроме того, в 2012 году была разработана проектно-сметная документация на строительство 2-ой очереди  водопровода, затраты составили 2 млн. 20 тыс.руб.
В районе успешно реализуется целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей района».  За весь период действия программы  социальную выплату на приобретение жилья получили 27 молодых семей. В 2012 году социальные выплаты получили 4 семьи на сумму 1,403 млн.руб.
В консолидированный бюджет района в 2012 году поступило доходов на сумму 106,6 млн.руб. Собственные доходы составили 19,0 млн.руб.(17,8%).
В 2012 году проведена определенная работа по мобилизации доходных источников в районный бюджет от арендной платы и продажи муниципального имущества и земельных участков. В бюджет района получено доходов в сумме 4 млн. 46 тыс.руб., что больше уровня 2011 года в 2,9 раза.
Раздел II. Аналитическая записка о результатах деятельности органов местного самоуправления муниципального района
1. Экономическое развитие
В 2012 году на территории района осуществляли свою деятельность 136 хозяйствующих субъектов. По состоянию на 01.01.2013 года в районе зарегистрировано 99 субъектов малого предпринимательства:
77 индивидуальных предпринимателей,
22 малых предприятия.
Малое предпринимательство играет важную роль в экономике Верхнеландеховского муниципального района, вовлекая свободные трудовые ресурсы в различные виды предпринимательской деятельности и создавая условия для дальнейшего развития экономики.
Показатель 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения
В общей численности субъектов малого и среднего предпринимательства произошло снижение численности индивидуальных предпринимателей с 110 до 77 ед. в связи с финансовыми проблемами функционирования бизнеса (увеличение обязательных платежей во внебюджетные фонды). Однако на период до 2015 года планируется увеличение численности индивидуальных предпринимателей.
Показатель 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий в 2012 году составила 265 чел. – 33,2% в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций, что меньше уровня 2011 года в связи с уменьшением численности работающих в ООО "Швейник".  К 2015 году планируется увеличение показателя до 34,7% за счет расширения действующих производств.
В районе имеются перспективы для дальнейшего развития малого бизнеса. Для предпринимателей есть возможности расширения сферы услуг населению – техническое обслуживание и ремонт автомобилей, ремонт и пошив одежды и обуви, ремонт бытовой техники и т.д.
В связи с этим, содействие эффективной деятельности и перспективному развитию предпринимателей является приоритетным направлением работы администрации Верхнеландеховского муниципального района.
В районе создан Координационный совет по развитию малого предпринимательства, который осуществляет функциональное регулирование и координацию деятельности в сфере муниципальной поддержки и развития малого предпринимательства.
Приоритетными направлениями развития малого бизнеса в районе являются:
производство сельскохозяйственной продукции;
производство швейных изделий;
розничная торговля и общественное питание;
оказание коммунальных услуг населению.
Промышленность  Верхнеландеховского муниципального района представляют:
ООО «Швейная фабрика» в п.Верхний Ландех;
ООО «Швейник» в с. Мыт;
предприятия жилищно-коммунального хозяйства.
Объем отгруженных товаров промышленного производства в 2012 г. составил 60,5 млн.руб.
По сведениям предприятий объем отгруженной продукции швейного производства составил 14,28 млн.руб., индекс производства – 101,1% к уровню 2011 года.
В 2012 году швейное производство в п.Верхний  Ландех получило статус юридического лица ООО «Швейная фабрика», которое специализируется на выпуске специальной и форменной одежды. Заказчиками являются российские службы МЧС и медицины катастроф, энергохолдинги, газовые и нефтяные кампании. Производственный процесс осуществляется по заказам с высокими требованиями качества изделий и жестких сроков выполнения договорных обязательств. На предприятии осуществляется модернизация производства, идет внедрение и разработка новых видов продукции. Среднемесячная заработная плата увеличилась и составила 13000 руб.
Ведущее место в структуре промышленного производства по объему отгруженных товаров, выполненных работ и услуг занимают предприятия жилищно-коммунального хозяйства – 76,4%. Общий объем производства, выполненных работ и услуг предприятий коммунального комплекса за 2012 год составил более 46 млн.руб.
В районе насчитывается 36 объектов потребительского рынка – это 31 магазин розничной торговли, 2 организации общественного питания, 1 парикмахерская, 2 пункта ритуальных услуг.
Развитие сферы потребительского рынка по итогам 2012 года характеризовалось увеличением объема розничных продаж. Оборот розничной торговли составил 138,65 млн.руб., индекс физического объема к уровню 2011 года - 100,2%. В структуре товарооборота преобладает доля продовольственных товаров. Среднедушевой оборот розничной торговли составил 26,6 тыс.руб. на человека в год.
В 2012 году продолжалась реализация проекта «Социальный магазин». Статус социального магазина имеют 2 объекта розничной торговли на территориях Мытского сельского и Верхнеландеховского городского поселений.
Однако, в районе существует проблема недостаточной обеспеченности населения  района услугами бытового обслуживания населения.
Показатель 3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя
В 2012 году объем инвестиций в основной капитал за исключением бюджетных средств составил 493,54 руб. на 1 жителя. Согласно сведений статистики объем инвестиций СПК "Мыт" в 2012 году составил 2559 тыс.руб. Приобретены трактор, охладитель молока, проведено формирование основного стада КРС.
Развитие инвестиционной деятельности на территории Верхнеландеховского  муниципального района является одним из приоритетных направлений Стратегии социально-экономического развития Верхнеландеховского муниципального района до 2020 года.
Для информирования потенциальных инвесторов о социально-экономическом потенциале Верхнеландеховского муниципального района и имеющихся возможностях для реализации инвестиционных проектов разработан инвестиционный паспорт Верхнеландеховского муниципального района, основой которого является база данных по инвестиционным площадкам. Включенные в инвестиционный паспорт района "зеленые площадки" - это в основном земли сельскохозяйственного назначения.
Информационная база инвестиционных предложений размещена на официальном сайте Верхнеландеховского  муниципального района и портале «Инвестиции Ивановской области» в сети Интернет.
В последние годы в Верхнеландеховском муниципальном районе сложилась положительная динамика объема инвестиций  в основной капитал. Это стало возможным благодаря усилиям, предпринимаемым администрацией района, по развитию инфраструктуры муниципального района.
В структуре источников инвестиций основная доля их объема приходится на привлеченные средства бюджетов различных уровней.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2012 году составили 14,11 млн.руб.
Основную долю в общем объеме инвестиций в 2012 году занимают  инвестиции на строительство водопровода в с.Мыт - 4969 тыс.руб. в рамках реализации целевой программы «Социальное развитие села Ивановской области до 2013 года».
Кроме того, в 2012 году затраты по инвестициям в основной капитал за счет привлеченных средств составили:
- капитальный ремонт мягкой кровли зданий Верхнеландеховской и Мытской средних школ – 0,38 млн.руб.;
- приобретение автотранспортных средств в муниципальные учреждения – 0,72 млн.руб.;
- приобретение компьютерного оборудования для Верхнеландеховской и Мытской средних школ района – 0,57 млн.руб.;
- приобретение учебной литературы для учреждений образования района – 0,23 млн.руб.
- приобретение медицинского оборудования и основных средств в МУЗ «Верхнеландеховская ЦРБ» - 0,2 млн.руб.
- передача в муниципальную собственность из государственной собственности Ивановской области автотранспортных средств для подвозки учащихся – 2,0 млн.руб.;
- передача в муниципальную собственность из государственной собственности Ивановской области оборудования в Верхнеландеховскую и Мытскую средние школы для базового рабочего места учителя и ученика – 0,51 млн.руб.;
- ремонт автомобильной дороги Мыт-Иваньково – 0,85 млн.руб.
В 2013 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования оценивается на уровне 8,36 млн.руб.
В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Верхнеландеховского муниципального района на 2013-2015 годы» в 2013 году планируется продолжить ремонт автомобильной дороги Мыт-Иваньково, сумма инвестиций составит 1,01 млн.руб.
За счет внебюджетных источников (пожертвования  ООО «Газпром Межрегионгаз Иваново») в 2013 году будет построена  многофункциональная спортивная площадка в п.Верхний Ландех – 6,49 млн.руб.;
В 2014 – 2015 гг. объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования достигнет 17,01 млн.руб. и 12,42 млн.руб. соответственно, основная доля которых будет направлена на строительство водопровода в с.Мыт.
В 2016 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составит 4,72 млн.руб., основной удельный вес будут иметь капитальные вложения на ремонт автомобильной дороги Мыт-Иваньково.
Промышленные и сельскохозяйственные предприятия района в прогнозном периоде  не планируют значительных капитальных вложений в модернизацию действующих производств. Объемы инвестиционных вложений   будут иметь разовый характер исходя из финансовых возможностей.
Показатель 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, составляет 94,8% в общей площади территории муниципального района.
Администрацией района на постоянной основе осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю за использованием земельных участков и оформлением правоустанавливающих документов на них.
Муниципальный земельный контроль на территории муниципального района в 2012 году осуществлялся на основании соглашений администрации Верхнеландеховского муниципального района с администрациями Верхнеландеховского городского и сельских поселений района о передаче полномочий по проведению земельного контроля и в соответствии с постановлением администрации Верхнеландеховского муниципального района от 14.12.2011 № 326-п «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Верхнеландеховского муниципального района».
Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Верхнеландеховского муниципального района утвержден постановлением администрации района от 04.05.2012 № 107-п.
В 2012 году проводились проверки в сфере муниципального земельного контроля в отношении граждан. Проведено 18 проверок по вопросам выявления неиспользуемых земельных участков или используемых не по целевому назначению, пресечению случаев самовольного использования земельных участков и т.д. Сведения о нарушениях, выявленных при проведении проверок в отношении граждан, направлялись в Шуйский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области.
В целях увеличения поступлений земельного налога в местный бюджет администрацией района совместно с администрациями поселений осуществляется работа по инвентаризации земельных участков для выявления граждан, использующих данные земельные участки без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов. С гражданами проведена разъяснительная работа, в результате 14 граждан оформили права на используемые земельные участки.
Показатель 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе
По итогам 2012 года из 2 сельхозорганизаций СПК  «Мыт» получил прибыль по результатам хозяйственной деятельности – 50%. Прибыль от реализации молока составила более 2,7  миллионов рублей.
Администрация Верхнеландеховского муниципального района уделяет постоянное внимание развитию сельскохозяйственного производства в районе. Основу сельскохозяйственного производства составляют КФХ и личные подсобные хозяйства. Стабильно работают - СПК «Мыт», СПК «Старилово», крестьянские (фермерские) хозяйства Пушкина В.А., Абдрайымова С.А., Партас С.В., Магомедова Б.А.
В 2012 году посевные площади под зерновыми культурами составили 1024 га. Увеличились площади посева кормовых культур, являющихся основой кормовой  базы  животноводства.
Валовый сбор зерновых составил 595 тонн. Наибольшая урожайность получена в крестьянском (фермерском) хозяйстве Пушкина В.А. - 13,8 ц/га.
Предпринимаются меры по укреплению материально-технической базы. За последние пять лет значительно обновился тракторный парк. На условиях лизинга хозяйствами района приобретены 5 тракторов (СПК Мыт –  три трактора; КФХ Пушкина В.А. – два трактора МТЗ-82) и другая сельскохозяйственная техника.
По-прежнему в районе остается  прибыльным молочное животноводство. Произведено 1656 тонн молока, или 109 % к уровню прошлого года. Увеличение валового производства молока в 2012 году обусловлено увеличением продуктивности дойного стада, которая составила 4463 кг молока на фуражную корову.
Производство скота (в живом весе) в 2012 году составило 91,6 тонны, или 118% к уровню прошлого года.
Однако по причине неблагоприятных погодных условий сельхозпроизводителям района  не удалось добиться положительных результатов  в отрасли растениеводства. По-прежнему остро стоит проблема обеспеченности на селе квалифицированными кадрами, не ведется строительство жилья, животноводческих ферм.
Малые формы хозяйствования на селе активно пользуются кредитными ресурсами. В рамках реализации государственной программы «Развитие АПК» в 2012 году гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, заключено 11 договоров с ОАО «Россельхозбанк» и получено 3,5 млн. рублей на развитие.
В районе успешно функционирует муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства и сельского развития и кредитный кооператив «Гарант». За 2012 год кредитным кооперативом «Гарант» выдано 160 займов на сумму 8,5 млн. рублей.
Показатель 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований района составляет 213,2 км., в том числе 145,9 км. – автомобильные дороги с твердым покрытием. По сведениям статистики протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям составляет 186 км. или 87,2% от общей протяженности автомобильных дорог.
На период до 2015 года планируется уменьшение показателя за счет проведения ремонта автодороги Мыт-Иваньково в рамках реализации муниципальной целевой программы «Развитие автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Верхнеландеховского муниципального района на 2013-2015 годы», утвержденной постановлением администрании Верхнеландеховского муниципального района от 19.02.2013 № 46-п.
Показатель 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром ГО (МР), в общей численности населения ГО (МР)
Верхнеландеховский муниципальный район не имеет собственного автотранспортного предприятия и обслуживается Пестяковским АТП. Имеется 1 межрайонный транспортный маршрут п.Пестяки-Верхний Ландех-Кромы, сообщение осуществляется один раз в неделю.
В 2012 году доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром составила 18,5% от общей численности населения, что меньше уровня 2011 года. На период до 2015 года прогнозируется уменьшение данного показателя до 18,0 % за счет вовлечения в сферу оказания транспортных услуг индивидуальных предпринимателей.
Показатель 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников
Одним из основных показателей экономического развития муниципального района, характеризующих уровень жизни населения, является заработная плата.
В 2012 году среднемесячная заработная плата работников по крупным и средним  предприятиям и некоммерческим организациям составила 10912 руб., темп роста к уровню 2011 года составил 105,8%.
Проведение мероприятий по повышению оплаты труда способствовало повышению среднемесячной заработной платы в бюджетной сфере. С 01 октября 2012 года оплата труда работников бюджетной сферы увеличена на 6,0%.
В планируемом периоде сохранится тенденция роста среднемесячной заработной платы. В 2013 году предполагается увеличение среднемесячной заработной платы работников крупных и средних организаций муниципального района до 11490 руб. (рост – 105,3% к уровню 2012 года), в 2014 году – до 12180 руб. (рост – 106,0% к уровню 2013 года), в 2015 году – до 12971 руб., рост – 106,5% к уровню 2014 года.
Показатели заработной платы по учреждениям образования за 2012 год приведены в соответствии с данными статистики. На период до 2015 года предусмотрено поэтапное повышение заработной платы работников образовательных учреждений.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры в 2012 году составила 6251,3 руб. или 116,3% к уровню 2011 года. Увеличение заработной платы работников учреждений культуры на период 2013-2015г. будет производится в соответствии с планом мероприятий ("дорожной карты"), направленных на повышение эффективности сферы культуры района.
2. Дошкольное образование
Одной из главных задач органов местного самоуправления является обеспечение условий для получения качественного дошкольного образования детей и сохранения сети дошкольных учреждений.
Дошкольное образование представлено 3-мя дошкольными образовательными учреждениями, которые посещают 126 воспитанников.
В муниципальном районе нет негосударственных дошкольных учреждений. Все детские сады муниципальные.
С введением федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования детские сады начали работают по новой учебно-воспитательной программе «От рождения до школы», которая направлена на:
1) создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
2) формирование основ базовой культуры личности;
3) всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
4) подготовку ребенка к жизни в современном обществе.
В 2012 году в зданиях детских садов проведен ремонт электропроводки, системы отопления, ремонт полов и фундамента. Приобретено и установлено сантехническое оборудование, водонагреватели, холодильное оборудование, стиральная машина, электроплита, также закуплена детская мебель и мягкий инвентарь. Всего в 2012 году на укрепление материально-технической базы системы дошкольного образования выделено и израсходовано денежных средств в сумме 640 тыс.руб.
Показатель 10. Доля детей в возрасте 1—6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1—6 лет
В районе нет детей в возрасте от 1 года до 7 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, так как в детских дошкольных учреждениях имеется достаточное количество мест (на 163 места – 126 детей).
Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений
Зданий дошкольных образовательных учреждений, которые находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта в районе нет.
3. Общее и дополнительное образование
Развитие образования в 2012 году стало безусловным приоритетом администрации района.
В сфере общего образования в районе функционирует 3 муниципальные общеобразовательные  школы, в т.ч. одна малокомплектная начальная школа.
В школах района в 2011-2012 учебном году обучалось 347 учащихся. На «4» и «5» учебный год закончили 147 человек, что составляет 46,6% от числа учащихся. Основное общее образование в 2012г. получили 26 человек, среднее (полное) общее образование получили 37 человек. Выпускница Верхнеландеховской средней школы получила документ об образовании особого образца и серебряную медаль.
В 2012 году в районе продолжалась реализация программы «Модернизация системы общего образования».
100% общеобразовательных учреждений  имеет выход в Интернет.
98,4% школьников, обучаются в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса;
Школьные столовые обеспечены современным технологическим оборудованием. 94% учащихся охвачены горячим питанием.
Подвоз детей осуществлялся 6 транспортными единицами. В 2012 году в средние школы района дополнительно поступили 2 новых автобуса.
Показатель 12. Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам
Главной проверкой качества образования выпускников школ являются результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ).
Однако в 2011-2012 учебном году 1 учащийся МБОУ Верхнеландеховской средней школы не сдал единый государственный экзамен по математике.
Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
В образовательных учреждениях Верхнеландеховского района  планомерно создаются современные условия обучения школьников, однако школьная инфраструктура требует значительного совершенствования, так как  не в полной мере соответствует современным требованиям к условиям организации образовательного процесса и реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов.
В связи с уменьшением контингента учащихся существует проблема наполняемости классов, содержания школ и оснащения учебным и лабораторным оборудованием.
В связи с уменьшением численности учащихся с 01.09.2013г.  планируется закрытие МКОУ Симаковской начальной общеобразовательной школы. С 2014 года доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений будет составлять 100 процентов.
Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2012 году составила 92,6% (в 2011 году – 94,6%). Снижение показателя связано с переводом учащихся в третью группу по состоянию здоровья.
Показатель 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2012 году составили 64,4 тыс.руб. или 111,1% к уровню 2011 года.
В 2012 году в рамках проекта модернизации системы общего образования Ивановской области компьютерные классы Верхнеландеховской и Мытской средних школ были полностью оснащены компьютерным оборудованием на сумму 644,0 тыс.руб. Из государственной собственности Ивановской области получено оборудование для организации рабочего места учителя и ученика для Верхнеландеховской и Мытской средних школ на сумму 510,0 тыс.руб.
Проведен капитальный ремонт зданий образовательных учреждений на сумму 439, 0тыс.руб.
Школьные библиотеки пополнились книжным фондом. За счет средств местного бюджета приобретены школьные парты для учащихся первых классов.
Однако в связи с уменьшением контингента учащихся существует проблема наполняемости классов, а так же старения педагогических кадров.
Основные направлениями развития системы образования в 2013 году станут:
совершенствование системы оплаты труда педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений района, введение эффективного контракта в  общем образовании;
создание современной школьной инфраструктуры;
создание в образовательных учреждениях условий для введения новых образовательных стандартов;
развитие учительского потенциала и привлечение молодых  квалифицированных специалистов в образовательные учреждения.
Показатель 19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы
В настоящее время в районе организовано доступное дополнительное образование детей. Школы уделяют большое внимание и стимулируют инициативность учащихся, создаются условия для внеурочной деятельности. Ежегодно в районе проводятся конкурсы, олимпиады, массовые мероприятия, направленные на развитие творческих способностей детей и молодежи, формирование гражданственности.
Услуги по дополнительному образованию детей в муниципальном районе оказывают муниципальные образовательные учреждения: центр внешкольной работы, детская музыкальная школа.
В 2012 году доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы составила 18.7% или 103,9% к уровню 2011 года.
С 2013 года в связи с сокращением количества детей в районе в возрасте от 5 до 18 лет охват детей дополнительным образованием уменьшится.
Задача образовательных учреждений дополнительного образования детей на 2013-2015 годы – сохранить объем и доступность услуги по предоставлению дополнительного образования, при этом улучшить качество предоставляемой услуги.
4. Культура
В 2012 году на территории района работали 6 учреждений культуры и досуга: 4 центра на территории поселений, Верхнеландеховская библиотека и Мытский краеведческий музей. Полномочия по оказанию услуг населению в сфере культуры осуществляют администрации городского и сельских поселений района.
С целью повышения качества организации культурного досуга населения, укрепления материально-технической базы в районе реализуется муниципальная целевая программа  «Поддержка и сохранение культуры на территории Верхнеландеховского муниципального района на 2011-2013 годы».
В рамках реализации программы клубные и библиотечные учреждения района в 2012 году оснащены новым современным оборудованием, музыкальными инструментами, звукоусилительной и световой аппаратурой, библиотеки пополнены новым книжным фондом.
Муниципальными учреждениями культуры принимаются определенные меры  для сохранения традиционной национальной культуры, организации полноценного досуга населения. В 2012 году центрами культуры и досуга проведено 1240 различных мероприятий для жителей района и гостей, которые посетило более 45 тыс. зрителей.
Коллективы художественной самодеятельности постоянно являются участниками районных,  областных, межрегиональных  фестивалей, конкурсов. В 2012 году всего проведено 8 районных конкурсов, фестивалей и смотров.
Значимым событием 2012 года в сфере культуры района стало открытие нового здания Стариловского Дома культуры. За счет спонсорской помощи предпринимателя новый Дом культуры полностью обеспечен музыкальным оборудованием.
В районе функционируют 2 Дома ремесел, в 12 студиях которых  обучается  115 детей.  Мастера Домов ремесел - активные участники и лауреаты областного конкурса «Мастер золотые руки». Выставки изделий мастеров пользуются большой популярностью у населения на областных выставках-ярмарках в г.Иваново, в п. Палех (Крестовоздвиженская ярмарка). В 2012 году мастера Мытского Дома ремесел приняли участие во Всероссийском конкурсе народных мастеров декоративно-прикладного искусства  «Русь мастеровая» в г.Чебокссары.
В с.Мыт  успешно работает Мытский краеведческий музей. Основу музея составляют предметы быта, народных промыслов и ремесел, документы и фотографии, освещающие историю района. В настоящее время в фондах музея насчитывается  более 4000 экспонатов. В 2012 году музей посетило 2831 человек. Проведено 189 экскурсий, 30 различных мероприятий, организовано 38 выставок. В музее ведется поисково-исследовательская деятельность.
Показатель 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности
Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа в муниципальном районе в 2012 году выше нормативной потребности и составил 111,5%. Увеличение показателя по сравнению с уровнем 2011 года произошло по причине уточнения его расчета. Количество клубов и учреждений клубного типа в 2011 году сохранено на уровне 2010 года.
Уровень фактической обеспеченности библиотеками в муниципальном районе от нормативной потребности в 2012 году сохранился и составил 143,0 %.
Структура учреждений культуры соответствует социальным нормативам и нормам, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 30.07.1996 № 1063-р.
Администрация района уделяет пристальное внимание развитию культуры. Однако сохраняется ряд проблем, наиболее значимые из которых:
- невысокий престиж культурно-творческой деятельности;
- слабая материально-техническая база;
- здания учреждений культуры нуждаются в средствах на содержание, текущий ремонт и реконструкцию;
- отсутствие собственного транспорта затрудняет участие в районных и областных мероприятиях.
5. Физическая культура и спорт
Важнейшей задачей органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта является качественное улучшение физического состояния населения и, в первую очередь, молодого поколения путем вовлечения детей и молодежи в регулярные физкультурно-спортивные занятия, обеспечения условий для их физического совершенствования.
На территории района физкультурно-спортивную работу осуществляют 8 учреждений: 3 дошкольных образовательных учреждения, 3 общеобразовательных учреждения, 2 спортивные организации, работающие на базе Верхнеландеховской и Мытской СОШ. Имеется 8 спортивных сооружений общей площадью 5823 кв.м. - 6 спортивных площадок и 2 спортивных зала.
Работа  по развитию физической культуры и спорта осуществлялась в рамках муниципальной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Верхнеландеховского муниципального района на 2011-2013 годы», с финансовым обеспечением в 2012 году  - 125,0 тыс.руб.
Реализация программы позволила увеличить количество спортивных мероприятий, обеспечить участие спортсменов в зональных и областных соревнованиях.
Показатель 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
Удельный вес населения систематически занимающегося физической культурой и спортом в 2012 году составил 15,2% (788 человек), что больше уровня 2011 года на 0,9%. Увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, достигнуто за счет активизации организационной работы по привлечению к регулярным занятиям спортом детей, подростков и взрослого населения.
В течение 2012 года проведена межрайонная Спартакиада школ Верхнеландеховского и Пестяковского муниципальных районов по 12 видам спорта, в которой приняли участие более 150 человек.
До 2015 года прогнозируется увеличение количества жителей района, занимающихся физической культурой и спортом, за счет улучшения материально-спортивной базы  и повышения эффективности работы спортивных сооружений и залов. В 2013 году в п.Верхний Ландех будет введена в эксплуатацию многофункциональная спортивная площадка по программе «Газпром – детям».
Администрацией района проводится определенная работа по развитию массового спорта, привлечению граждан к систематическим занятиям спортом, а именно:
развитию материально-технической базы (приобретение спортивного оборудования и инвентаря);
увеличение бюджетных и внебюджетных расходов на развитие физической культуры и спорта;
повышение квалификации физкультурных работников;
систематическое проведение районных  соревнований, спортивных праздников, цель которых - популяризация спорта среди населения  района, повышение спортивного уровня;
совершенствование информационно - пропагандистского обеспечения физической культуры и спорта.
Увеличение плановых значений показателей в последующие годы планируется за счет улучшения материально-спортивной базы  и повышения эффективности работы спортивных сооружений и залов.
Наряду с положительной динамикой существует ряд проблем:
- недостаточное количество спортивных площадок по месту жительства;
- отсутствие физкультурно-оздоровительных и спортивных клубов;
- дефицит квалифицированных кадров.
6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
В соответствии с основными направлениями приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Верхнеландеховском районе ведется только индивидуальное жилищное строительство, оказывается финансово-кредитная поддержка застройщикам.
В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Верхнеландеховского муниципального района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» планируются мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Показатель 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в том числе введенная в действие за один год
В 2012 году площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя по району составила 24,75 кв.м., что больше уровня 2011 года на 2,8%. В 2013 году этот показатель увеличится и составит 25,03 кв. метра на человека.
В 2012 году введено в действие 9 кв.м. жилой площади – 0,002 кв.м. на 1 жителя. На период до 2015 года планируется ввод в действие 2 квартир ежегодно.
Жилищная проблема в Верхнеландеховском муниципальном районе по-прежнему остается острой, а решение ее - актуальным. Практически прекратилось бюджетное финансирование жилищного строительства, что привело к прекращению строительства муниципального жилья и значительному снижению объема бесплатно предоставляемого социального жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Это связано также с низкой обеспеченностью граждан средствами, необходимыми для приобретения жилья, ростом стоимости жилья на вторичном рынке. Строительство нового жилья осуществляется индивидуальными застройщиками.
В целях государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в районе успешно реализуется целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей Верхнеландеховского муниципального района».  За весь период действия программы  социальную выплату на приобретение жилья получили 27 молодых семей. В 2012 году социальные выплаты получили 4 семьи на сумму 1,40 млн.руб. Сдерживающим фактором реализации данной программы является отсутствие рынка жилья в районе.
Показатель 25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, в т.ч. земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства
В 2012 году предоставлено 2 земельных участка общей площадью 16,0 га: 15,9 га для строительства объекта ВЛ 500 кВ Костромская ГРЭС - Нижний Новгород из земель сельскохозяйственного назначения фонда перераспределения земель; 0,1га - для индивидуального жилищного строительства.
В 2013г планируется предоставление земельных участков для  строительства фермы главе КФХ Партас С.В. - 0,2 га, для строительства 2 очереди водопровода с.Мыт - 0,24га.
В 2015 г. в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Верхнеландеховского муниципального района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» планируется предоставление земельного участка для строительства водопровода д.Засека - 0,2га.
В 2013-2015 г. планируется предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство по 0,4 – 0,45 га ежегодно.
7. Жилищно-коммунальное хозяйство
Обеспечение жителей района качественными жилищно-коммунальными  услугами на сегодняшний день является одним из важных направлений деятельности администрации района.
Показатель 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами
В Верхнеландеховском муниципальном районе собственники жилых помещений всех многоквартирных домов выбрали и реализуют способы управления данными домами в соответствии с действующим законодательством.
В сфере ЖКХ в районе работают малые предприятия частной формы собственности – ООО «Жилищно-эксплуатационная контора», ООО «Тепло-электро сети» и ООО «Управляющая компания», использующие муниципальное имущество на правах аренды.
Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры по договору аренды, участие муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района составляет 100%.
Жилищно-коммунальный комплекс Верхнеландеховского муниципального района включает в себя жилищный фонд, объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, благоустройство.
Предприятия жилищно-коммунального хозяйства обслуживают 21766 кв.м. жилья, 14,1 км. водопроводных и канализационных сетей.
Оборудование жилищного фонда различными видами благоустройства характеризуется следующими данными: водопроводом оборудовано 37,8% площади всех домов, канализацией – 36,9%, центральным отоплением – 25,6%, газом (сетевым, сжиженным) – 75,1 % жилищного фонда.
Теплоснабжение жилищного фонда и объектов социальной сферы осуществляется ООО «Тепло-электро сети» от восьми котельных, в том числе четырех газовых котельных в сельской местности. Общая протяженность тепловых сетей в двухтрубном исполнении составляет 4,1км., из них 3,3 км. нуждаются в замене. Уровень износа тепловых сетей на 01.01.2012 превышает в среднем 80%.
В период подготовки и проведения отопительного сезона вопросы теплоснабжения находились под жестким контролем администрации, что позволило ООО «Тепло-электро сети» начать отопительный сезон вовремя и обеспечить безаварийность  своей работы.
Общая протяженность водопроводных сетей по району составляет 57,4 км, из них более 50% нуждаются в замене.
Степень износа водопроводных сетей составляет 80 процентов. Потребности в затратах на капитальный и текущий ремонт объектов ЖКХ удовлетворяются не в полном объеме, что и является причиной повышения степени износа сетей.
Показатель 29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет
Общее количество многоквартирных домов, расположенных на территории Верхнеландехоского муниципального района, составляет 145 единиц. В 2012 году все земельные участки под многоквартирными домами поставлены на кадастровый учет.
Показатель 30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях
В 2012 году численность населения, улучшившего жилищные условия, составила 23 человека, или  28,4% от общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
В районе реализуется целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей района».  В 2012 году социальные выплаты получили 4 семьи на сумму 1,403 млн.руб. Улучшение жилищных условий осуществлялось также за счет собственных средств населения.
На период до 2015 года улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, планируется за счет реализации долгосрочной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Верхнеландеховского муниципального района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».
8. Организация муниципального управления
В соответствии с действующим Уставом Верхнеландеховского муниципального района структуру органов местного самоуправления Верхнеландеховского муниципального района составляют:
- Совет Верхнеландеховского муниципального района - представительный орган Верхнеландеховского муниципального района;
- Глава Верхнеландеховского муниципального района - высшее должностное лицо Верхнеландеховского муниципального района;
- Администрация Верхнеландеховского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган Верхнеландеховского муниципального района.
Совет Верхнеландеховского муниципального района состоит                                    из  16 депутатов и формируется из глав поселений, входящих в состав Верхнеландеховского муниципального района, и депутатов Советов поселений, избираемых по три депутата от каждого Совета поселения.
Администрацию Верхнеландеховского муниципального района на принципах единоначалия  возглавляет глава администрации, назначаемый                  на должность Советом Верхнеландеховского муниципального района                                        по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.  Срок полномочий главы администрации района – 5 лет. Администрация района формируется главой администрации в соответствии со   структурой администрации района, утвержденной Советом муниципального района по представлению главы администрации.
В структуру администрации района входят отраслевые (функциональные) органы администрации, иные структурные подразделения. Распределение обязанностей между своими заместителями руководителями органов администрации, определение их компетенции осуществляет глава администрации района.
Одной из важных сфер в  деятельности администрации муниципального района является профилактика коррупции. Особое внимание органы местного самоуправления района уделяют вопросам открытости и гласности в своей деятельности, обеспечению свободного доступа граждан к информации в различных сферах жизнеобеспечения.
В целях притока молодых специалистов на должности муниципального управления сформирован резерв управленческих кадров Верхнеландеховского муниципального района.  В состав резерва входит 27 человек, из которых 20 человек имеют опыт управленческой  деятельности, т.к. являются муниципальными служащими, работниками муниципальных либо местных отделений областных государственных учреждений.
Главное внимание в работе с резервом управленческих кадров уделяется  организации профессиональной подготовки и повышению квалификации граждан, включенных в резерв. В этих целях используются такие формы работы, как привлечение  лиц, включенных в кадровый резерв, к участию в обучающих семинарах, проводимых в администрации района, а также осуществление переподготовки и  повышения квалификации по основному  месту работы. Всего с момента формирования резерва из его состава на управленческие должности назначено 8 человек, в том числе за 2012 год - 4.
Совершенствование системы профессионального развития кадров и впредь будет  одной из приоритетных задач администрации Верхнеландеховского муниципального района в сфере кадровой политики.
Показатель 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)
Увеличение доли налоговых и неналоговых доходов в общем объеме бюджета муниципального района за 2012 год по сравнению с 2011 годом обусловлено ростом поступлений налоговых и неналоговых доходов в абсолютных суммах, так за 2011 год поступило 5310,2 тыс.руб., в 2012 году поступление составило  9694,7 тыс.руб., темп роста – 182,6% или 4384,5 тыс.руб.
Увеличение поступлений произошло практически по всем доходным источникам: по налогу на доходы физических лиц за счет увеличения норматива отчислений с 20% до 30% и ростом заработной платы, по единому налогу на вмененный доход - за счет увеличения количества плательщиков, по единому сельскохозяйственному налогу - ввиду погашения недоимки за 2010-2011 годы. Увеличение поступлений доходов от использования имущества произошло за счет сдачи в аренду земельных участков.
Показатель 32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости)
В Верхнеландеховском муниципальном районе нет организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства.
Показатель 33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района
В рамках реализации целевой программы «Социальное развитие села Ивановской области до 2013 года» в 2012 году продолжены работы по строительству водопровода в с.Мыт. Объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района, по данному объекту на 01.01.2013 составил 22304 тыс.руб. Ввод объекта запланирован на 2013 год.
В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Верхнеландеховского муниципального района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года в 2014 году планируется строительство 2-ой очереди водопровода с.Мыт.
Показатель 35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования
Объем расходов на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования определен  согласно Методике  расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 15.03.2011 № 65-п. Расходы 2012 года и плановые расходы на период до 2015 года не превышают установленный норматив.
Показатель 38. Среднегодовая численность постоянного населения
Показатель среднегодовой численности населения муниципального района предоставлен территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области и составляет 5185 человек, или 98,3% к уровню 2011 года.
9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Верхнеландеховского муниципального района.
В 2012 году на территории района осуществлялась реализация муниципальной целевой программы «Энергосбережение в бюджетной и коммунальной сферах на территории Верхнеландеховского муниципального района на 2011-2012 годы».
В 2012 году в сфере энергосбережения выполнены следующие мероприятия.
За счет средств бюджета муниципального района проведена реконструкция тепловых сетей от котельной п.В.Ландех ул.Новая на сумму  444,2 тыс.руб.
Выполнен демонтаж и монтаж дымовой трубы в котельной №2 ул.Октябрьская и в котельной № 3 ул. Строителей  п. Верхний Ландех на сумму 473,0 тыс.руб.
Произведена замена изношенных сетей наружной канализации многоквартирных домов № 1,2 ул.Новая п.В.Ландех, израсходовано 60,0 тыс.руб.
Экономия от проведенных мероприятий по энергосбережению в сфере коммунальной энергетики в 2012 году составила 136,9 т.руб.
Администрацией  района осуществлялся контроль за проведением муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления энергетических обследований согласно утвержденного графика. Все 25 учреждений и организаций, в том числе 9 органов местного самоуправления, провели обязательные энергетические обследования, израсходовано 320,0 тыс.руб. средств местного бюджета.
В целях осуществления контроля за реализацией мероприятий по энергосбережению в сфере потребления электроэнергии по муниципальным учреждениям района постановлением администрации Верхнеландеховского муниципального района от 27.11.2012 № 304-п утверждены предельные объемы потребления.
В 2012 году ежеквартально муниципальными бюджетными учреждениями осуществляется мониторинг потребления энергетических ресурсов. Потребление электрической энергии органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями составило 80% к уровню 2011 года.
Показатель 40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями
В результате реализации программы удельная величина потребления энергетических ресурсов в бюджетных учреждениях в 2012 году снижена: по электроэнергии с 99,9 квт/ч на 1 человека населения в 2011 году до 90,97 квт/ч; по тепловой энергии с 0,25 Гкал на 1 кв. метр общей площади до 0,18 Гкал на 1 кв. метр общей площади; по потреблению холодной воды с 1,7 куб.м.  на 1 человека населения в 2011 году до 1,1 куб.м.
На период до 2015 года планируется снижение объемов потребления энергетических ресурсов по 3% ежегодно.
Главной проблемой в энергосбережении и повышении энергоэффективности является недостаток денежных средств для проведения энергосберегающих мероприятий.
Основными целями в сфере энергосбережения  являются  повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Верхнеландеховском муниципальном районе за счет снижения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций, создание условий для перевода экономики бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
В  целях повышения энергетической эффективности в 2012 году разработана долгосрочная целевая программа «Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на территории Верхнеландеховского муниципального района на 2012-2015 годы». В рамках реализации указанной программы в сфере теплоснабжения на период до 2015 года планируется разработка ПСД и модернизация существующей   котельной №3 п. Верхний Ландех ул. Строителей.
В сфере водоснабжения на период 2013-2015 годов планируется:
- реконструкция водопровода по ул. Комсомольская в п. Верхний Ландех;
- разработка ПСД, реконструкция системы водоснабжения п. Верхний Ландех, ул. Советская.
В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Верхнеландеховского муниципального района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением администрации Верхнеланденховского муниципального района от 10.04.2013г. № 120-п, в 2014 году планируется строительство 2-ой очереди водопровода с.Мыт.
Подробнее...
 


Voskresensky1

Налоговый калькулятор

Финансовая грамотность населения

opros2015