Вторник, 19 Марта 2024

Главная

Деятельность

От 03.05.2018 № 204-п

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 03.05.2018 № 204-п

пос. Верхний Ландех

О создании оперативного штаба по контролю за лесопожарной обстановкой на территории Верхнеландеховского муниципального района в  весенне-летний пожароопасный период  2018 года

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994  № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Лесным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417  «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах», в целях подготовки к пожароопасному периоду, предупреждению и ликвидации лесных пожаров на территории Верхнеландеховского муниципального района в 2018 году:

 

1. Создать оперативный штаб межведомственного взаимодействия по предупреждению и ликвидации лесных пожаров на территории Верхнеландеховского муниципального района (далее – оперативный штаб).

2. Утвердить:

2.1. Положение об оперативном штабе (приложение 1);

2.2. Состав оперативного штаба (приложение 2);

2.3. Функциональные обязанности членов оперативного штаба (приложение 3).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

И.о. Главы   Верхнеландеховского

муниципального района                                                                В.Н. ШАШИНА

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено

постановлением администрации района

от   03.05.2018  № 204 -п

(приложение 1)

 

 

 

Положение

об оперативном штабе межведомственного взаимодействия по предупреждению и ликвидации лесных пожаров на территории Верхнеландеховского муниципального района

 

1. Общие положения

 

1.1.  Оперативный штаб по ликвидации лесных пожаров на территории Верхнеландеховского муниципального района (далее - ОШ) является руководящим органом, созданным для организации оперативной работы по ликвидации лесных пожаров на территории Верхнеландеховского муниципального района и для координации деятельности органов местного самоуправления и организаций при возникновении лесных пожаров. ОШ  является органом, создаваемым в соответствии с постановлением администрации Верхнеландеховского муниципального района.

1.2. ОШ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, Верхнеландеховского муниципального района, а также настоящим Положением.

ОШ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления в сфере их полномочий, организациями и общественными объединениями, осуществляющими деятельность на территории района, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации).

1.3. Место нахождения ОШ: п. Верхний Ландех, ул. Первомайская, д. 3, кабинет Главы района, раб. телефон 2-12-04; 2-14-22 (секретарь).

1.4. Для решения вопросов по отдельным направлениям деятельности начальник ОШ имеет право привлекать в установленном порядке к работе заместителей руководителя администрации, начальников управлений, отделов, спасательных служб ГО района, организации и общественные объединения, осуществляющими деятельность на территории района, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

 

2. Задачи оперативного штаба

 

Главными задачами ОШ района являются:

2.1. При введении на территории муниципального образования «особого противопожарного режима» и режима функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» для сил и средств ТП РСЧС муниципального образования:

- мониторинг сведений, касающихся условий погоды на территории Верхнеландеховского муниципального района, доведение его до Глав  поселений, принятие дополнительных превентивных мер, исходя из складывающейся обстановки;

- планирование и организация работ по предупреждению, ликвидации лесных пожаров;

- сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами;

- взаимодействие с ОШ Главного управления МЧС России по Ивановской области (далее – Главное управление) и администрациями соседних районов  по сбору и обобщению информации;

- подготовка необходимого справочного материала для доклада обстановки Главе Верхнеландеховского муниципального района, ведения рабочей карты;

- подготовка и представление донесений в ОШ Главного управления, согласно регламента работы оперативного штаба;

- организация взаимодействия по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных лесными пожарами, с органами управления Главного управления, руководством ПСЧ-41, ОНД по Палехскому, Верхнеландеховскому, Пестяковскому и Южскому районам Главного управления, ПП № 17 (п.Верхний Ландех) МО МВД РФ «Пучежский», ОГКУ «Пучежское лесничество» и поселениями района;

- осуществление контроля (организация патрулирования) за состоянием обстановки с лесными пожарами на территории района;

- организация контроля за выполнением решений, принятых ОШ Главного управления, а также требований нормативных правовых актов в области предупреждения и  ликвидации лесных пожаров;

осуществление оценки:

- обеспечения готовности органов управления, сил и средств районного звена ТП РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях к действиям по предназначению;

- полноты проведения мероприятий по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов, используемых на предупредительные мероприятия, обеспечение аварийно-спасательных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- полноты определения мер по укреплению материально-технической базы формирований и подразделений, обеспечивающих предупреждение и тушение пожаров на территории Верхнеландеховского муниципального района;

2.2. При введении на территории муниципального режима функционирования «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ» для сил и средств районного звена ТП РСЧС или непосредственно при тушении очагов природных пожаров или сухой растительности:

- общее руководство силами и средствами, привлечёнными для тушения лесных и торфяных пожаров;

- координация в пределах своих полномочий управления органами, силами и средствами  районного звена ТП РСЧС Верхнеландеховского муниципального района;

- подготовка предложений и вариантов решений Главы Верхнеландеховского муниципального района на создание группировки сил и средств для предупреждения и ликвидации возникшего пожара.

 

3. Функции оперативного штаба

 

ОШ в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

- осуществляет оперативное управление силами и средствами постоянной готовности по локализации и ликвидации последствий природных пожаров, принимает необходимые экстренные меры и решения;

- ведет непрерывный контроль и учет данных обстановки, на территории муниципального образования, с отображением на картах и отчетных материалах;

- участвует в подготовке предложений по применению сил и средств ТП РСЧС Верхнеландеховского муниципального района, направленных на ликвидацию лесных пожаров на территории муниципального образования;

- координирует деятельность администраций  сельских поселений, входящих в состав Верхнеландеховского муниципального района в осуществлении на закрепленных территориях мероприятий по ликвидации лесных пожаров;

- осуществляет координацию аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации лесных пожаров;

- участвует в установленном порядке в сборе, обработке, обмене и передаче информации;

- готовит доклады о ходе работ по ликвидации лесных пожаров и представляет их в ОШ Главного управления;

- готовит обоснование необходимости привлечения дополнительных сил ТП РСЧС Ивановской области через ОШ Главного управления;

- готовит проекты распоряжений, постановлений администрации муниципального района;

- ведет учет данных обстановки, принятых решений, отданных распоряжений и полученных донесений в хронологической последовательности;

- организует обеспечение средств массовой информации достоверной и оперативной информацией о лесных пожарах и чрезвычайных ситуациях, обусловленных ими.

 

4. Права оперативного штаба

 

ОШ в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления и организаций материалы и информацию, необходимые для осуществления своей деятельности.

4.2. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц органов местного самоуправления и организаций.

4.3. Привлекать представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций для участия в своей работе.

4.5. Проводить заседания оперативного штаба, принимать решения, оформляемые в виде протоколов.

4.6. Вести переписку по всем вопросам, входящим в компетенцию оперативного штаба.

 

5. Состав оперативного штаба

 

5.1. Руководителем ОШ является Глава Верхнеландеховского муниципального района или лицо, его замещающее.

5.2. Членами ОШ  являются должностные лица территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), исполнительных органов государственной власти, ОМСУ, представители организаций.

5.3. Состав оперативного штаба утверждается постановлением администрации Верхнеландеховского муниципального района, в него входят руководитель штаба, его заместитель и члены ОШ.

5.4. Функциональные обязанности членов ОШ утверждает руководитель ОШ.

 

6. Организация работы оперативного штаба

 

6.1. Развертывается ОШ на основании постановления администрации Верхнеландеховского муниципального района.

6.2. Штаб осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы и повесткой заседания, утверждаемыми руководителем штаба.

6.3. Заседания  ОШ проводятся:

- при классе пожарной опасности, установившегося на территории района, от 1-3 – один раз в неделю, в полном составе;

- при классе пожарной опасности, установившегося на территории района, от 4-5 – ежедневно, не менее половины состава.

6.4. Решение о времени, дате сбора или проведения заседания ОШ принимает  руководитель оперативного штаба или лицо, его замещающее. В случае необходимости могут проводиться выездные заседания ОШ или внеплановые, исходя из сложившейся обстановки.

Оповещение личного состава ОШ осуществляет дежурный диспетчер ЕДДС Верхнеландеховского муниципального района.

Время готовности ОШ:    в рабочее время - "Ч" + 0.30;

в нерабочее время - "Ч" + 1.30.

6.5. Заседания ОШ проводит руководитель оперативного штаба или его заместитель .

6.6. Заседание ОШ считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.

6.7. Члены ОШ принимают участие в его заседаниях лично, без права замены. В случае невозможности присутствия члена штаба на заседании, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. В этом случае оно оглашается на заседании штаба и приобщается к протоколу заседания. В исключительных случаях в случае отсутствия члена ОШ на заседании вместо него может присутствовать лицо, временно исполняющее его должностные обязанности.

6.8. Решения ОШ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов оперативного штаба. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

6.9. Результаты заседаний ОШ оформляются протоколами заседаний оперативного штаба, которые подписываются руководителем оперативного штаба, председательствующим на заседании, и копии высылаются членам штаба и дублируются в ОШ Главного управления.

6.10. Для реализации решений ОШ могут издаваться правовые акты администрации района, а также даваться поручения Главой района.

6.11. Решения штаба, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех представленных в штабе исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Верхнеландеховского муниципального района, и носят рекомендательный характер для организаций, действующих в сфере ведения штаба.

6.12. Организационно-техническое обеспечение деятельности оперативного штаба осуществляет администрация района.

6.13. В составе ОШ по контролю за пожароопасной обстановкой (далее – КПО) создаются дежурные смены, которые обеспечивают его работу в следующем порядке:

- при классе пожарной опасности, установившегося на территории муниципального образования, от 1-3 – в дневном режиме, т.е. в рабочее время (не менее 1 человека);

- при классе пожарной опасности, установившегося на территории муниципального образования, от 4-5 – в круглосуточном режиме (не менее 2 человек в смену).

В целях повышения эффективности работы оперативного штаба, состав и численность ОШ КПО решением руководителя ОШ КПО могут быть изменены (уменьшены или увеличены), в зависимости от складывающейся обстановки.

6.14. Работа ОШ КПО осуществляется в 4 этапа:

- 1 этап - принятие экстренных мер;

- 2 этап - оперативное планирование;

- 3 этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- 4 этап - ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

6.14.1. Первый этап включает следующие мероприятия:

- приведение в готовность и отправка в район обнаружения очага природного    пожара или возгорания сухой растительности (далее – пожара) оперативной группы, согласно графика патрулирования, независимо от форм собственности;

- подготовку проектов решений председателя КЧС и ОПБ муниципального образования на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств и т. д.;

- подготовку проектов распоряжений и постановлений о переходе руководящего состава сил и средств на круглосуточный режим работы и организации работы в составе групп ОШ КПО;

- организацию сбора данных и анализа обстановки в районе обнаружения пожара;

- прогноз последствий пожара;

- предварительную оценку обстановки, определение замысла предстоящих действий;

- проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;

- подготовку донесений и докладов о пожаре в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;

- контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных формирований;

6.14.2. Второй этап включает:

- анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделений разведки;

- оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;

- подготовку проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- постановку задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.

6.14.3. Третий этап включает:

- анализ и обобщение данных об обстановке;

- уточнение принятого решения председателя КЧС и ОПБ и его оформление;

- осуществление (через оперативную группу) руководства аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением;

- организацию всестороннего обеспечения проведения работ;

- подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;

- обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.

6.14.4. Четвертый этап включает:

- контроль проведения работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;

- обеспечение контроля за ходом восстановительных работ до полного их завершения.

 

7. Оперативные группы

 

7.1. Оперативный штаб может своими решениями формировать оперативные группы, которые направляются в зону возможной чрезвычайной ситуации (чрезвычайной ситуации), в том числе и пожара, для выявления причин ухудшения обстановки и выработки предложений по ее нормализации.

7.2. Перечень оперативных групп и их руководители утверждаются руководителем штаба.

Состав оперативных групп утверждается штабом по представлению руководителей оперативных групп, независимо от их принадлежности.

7.3. В состав оперативных групп включаются представители органов местного самоуправления муниципальных образований Верхнеландеховского муниципального района, общественных и иных организаций.

7.4. Порядок и планы работы оперативных групп утверждаются их руководителями в соответствии с планом работы ОШ.

При подготовке ежедневного графика патрулирования из числа представителей органов местного самоуправления необходимо:

- уточнять количество, должности, Ф.И.О представителей ОМСУ, осуществляющих патрулирование, маршрут патрулирования (на случай болезни, нахождения в отпуске);

- инструктировать представителей ОМСУ, осуществляющих патрулирование, по действиям в случае обнаружения лесного пожара, термической точки, допущения палов сухой растительности;

Итоги рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию оперативных групп, оформляются протоколами и направляются в штаб с проектами соответствующих решений штаба.

 

 

Утвержден

постановлением администрации района

от   03.05.2018  № 204 -п

(приложение 2)

 

 

Состав

оперативного  штаба  межведомственного  взаимодействия  по предупреждению и ликвидации лесных пожаров

на территории Верхнеландеховского муниципального района

 

Шашина В.Н.          И.о.  Главы  района,

руководитель оперативного штаба;

Степеннов В.И.  заместитель главы администрации района, начальник   управления муниципального хозяйства,                         заместитель руководителя оперативного штаба;

 

члены оперативного штаба:

 

Воронин Н.Н.          начальник отдела ГО и ЧС администрации района;

Ларенков  А.В.        помощник лесничего ОГКУ

«Пучежское лесничество»  (по согласованию)

Бачин Е.С.                начальник участка ОАО «ДМС»  (по согласованию),

Смирнова Н.Н.        начальник пункта полиции № 17 МО

МВД России «Пучежский»  (по согласованию),

Скороход И.И.         начальник  ПСЧ-41     (по согласованию),

Тарасова О.Н.          глава   Мытского сельского поселения,

Царева Г.А.              глава   Симаковского сельского  поселения,

Царева Т.А.              глава   Кромского сельского поселения.

 

 

 

 

Утверждены

постановлением администрации района

от   03.05.2018  № 204 -п

(приложение 3)

 

 

Функциональные обязанности

членов оперативного штаба по ликвидации лесных

пожаров на территории  Верхнеландеховского муниципального района

 

Руководитель оперативного штаба обязан:

1.1. Рассматривать и утверждать план работы ОШ.

1.2. Регулярно не реже одного раза в неделю проводить заседание ОШ; организовать подготовку муниципального образования к борьбе с пожарами, устанавливать порядок совместных действий служб района при ликвидации пожаров и загораний.

1.3. С наступлением пожароопасного сезона разрабатывать дополнительные мероприятия по осуществлению контроля за противопожарным состоянием на территории района.

1.4. В чрезвычайных ситуациях готовить решение о временном запрещении посещения населением лесных массивов.

1.5. Организовывать и руководить работой ОШ.

1.6. При получении информации о возникновении лесного пожара организовать разведку для оценки обстановки (при проведении разведки определить площадь, пораженную огнем, что на этой площади горит, условия и пути распространения пожара, наиболее опасные участки, а также наличие строений и угрозы для них) и принятия решения.

1.7. Определять наличие видов водоисточников, их емкость, возможность использования для тушения пожара.

1.8. Наметить границы, в пределах которых необходимо проводить работы по прекращению распространения огня.

1.9. В соответствии со сложившейся обстановкой корректировать действия противопожарных расчетов и подразделений, привлекаемых к тушению пожаров.

1.10. Определять необходимое количество сил и средств, способы и приемы действий по тушению пожара.

1.11. Принимать решение, ставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение задач.

1.12. Непрерывно следить за изменениями обстановки на пожаре и принимать по ним соответствующие решения.

1.13. При необходимости вызвать дополнительные силы и средства и организовать их встречу.

1.14. Поддерживать связь с ОШ Главного управления, периодически сообщать о принятых мерах, решениях и об обстановке на пожаре.

1.15. Обеспечивать создание резерва сил и средств (не менее 25%).

 

 

 

Член  оперативного штаба

(начальник пожарно-спасательной части)

1. Руководит пожарно-спасательным частью и является руководителем тушения пожаров, по согласованию с ОШ Главного управления, на территории муниципального образования.

2. Принимает участие в составлении плана работы ОШ по борьбе с пожарами и контролирует их выполнение.

3. При тушении пожара руководствуется обязанностями руководителя тушения пожара.

4. Вырабатывает предложения по осуществлению маневрирования и быстрой перегруппировки сил и средств, обеспечивающих ликвидацию пожара.

5. Осуществляет контроль за боеготовностью пожарных подразделений на подчиненной территории.

6. Оказывает помощь руководителям (от лесничеств) тушения пожара на местах.

 

Член оперативного штаба

( представитель лесничества)

1. Осуществляет контроль за противопожарным состоянием в лесах.

2. Организует патрулирование на территории лесничества.

3. Руководит тушением пожаров на территории лесничества.

4. Обеспечивает передачу своевременной точной информации о возникших очагах пожаров в ОШ по борьбе с лесоторфяными пожарами.

5. Вносит предложения в ОШ о введении на территории муниципального образования режима функционирования «Чрезвычайная ситуация», привлечении дополнительных сил и средств.

6. Ведет учет наличия и состояния пожарной, землеройной техники лесничества и приданных противопожарных формирований для тушения пожаров на территории лесничества.

7. Определяет состав, маршрут оперативной группы лесничества, предоставляет данные в штаб муниципального образования и осуществляет контроль нахождения данной группы на маршруте.

 

Член оперативного штаба

(представитель МО МВД России «Пучежский»)

1. С началом пожароопасного периода участвует в  патрулировании в местах массового пребывания людей, на дорогах в границах лесных массивов и работе по профилактике запрета въезда в лес и разведения костров.

2. Выполняет решения оперативного штаба пожаротушения в вопросах, касающихся службы охраны общественного порядка.

 

Член оперативного штаба

(начальник отдела   ГО и ЧС Верхнеландеховского муниципального района)

1. Ведет рабочую карту, оперативную документацию ОШ и представляет в ОШ Главного управления донесения согласно Регламента, привлекая для этой цели других членов оперативного штаба, не указанных выше, и диспетчера ЕДДС муниципального образования.

2. Поддерживает телефонную связь с руководителями промышленных и сельскохозяйственных организаций, привлекаемых к тушению лесных  пожаров.

3. Вносит предложения о привлечении дополнительных сил и средств и обеспечивает передачу распоряжений начальника ОШ руководителям подразделений, предприятий и организаций, принимающих участие в тушении лесных пожаров.

4. Докладывает начальнику ОШ результаты разведки и получаемые сообщения об обстановке и ходе тушения пожара.

5. Разрабатывает график дежурства ответственных лиц по ОШ в пожароопасный период.

 

Член оперативного штаба

(руководитель структурного подразделения администрации района, являющийся членом оперативного штаба)

1. Подчиняется начальнику оперативного штаба.

2. Осуществляет контроль за противопожарным состоянием на территории муниципального образования.

3. Вносит на рассмотрение ОШ предложения об улучшении пожарной безопасности на территории муниципального образования.

4. Вносит предложения в ОШ о привлечении дополнительных сил и средств для тушения пожара.

5.      Имеет право возглавлять образуемые ОШ оперативные группы и участвовать в патрулировании для проверки достоверности предоставляемых сведений.

6. Ведет учет наличия и состояния пожарной, землеройной техники, приданных противопожарных формирований для тушения пожаров на территории муниципального образования.

7. Организует размещение личного состава  противопожарных формирований, прибывших для тушения пожаров на территории муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Voskresensky1

Налоговый калькулятор

Финансовая грамотность населения

opros2015