Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

-Деятельность

Госавтоинспекция информирует
Культура поведения водителей и пешеходов является основным фактором безопасности на дорогах
Безопасность дорожного движения зависит от многих факторов: законодательного, инфраструктурного, правоприменительного. Но одним из определяющих факторов является культура поведения и ответственность участников дорожного движения.
От культуры водителей, пассажиров и пешеходов напрямую зависит безопасность дорожного движения. Культурный водитель соблюдает Правила дорожного движения, пропускает пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах, помогает другим участникам дорожного движения, если те попали в трудную ситуацию на дороге.
Культурный пассажир всегда пристегивается и возит ребенка в детском автокресле. Культурный пешеход всегда переходит дорогу по пешеходному переходу, на разрешающий сигнал светофора и помогает пожилым людям и людям с ограниченными возможностями пересекать проезжую часть. Культурный участник дорожного движения в меньшей степени рискует попасть в ДТП и причинить вред себе и другим людям.
Сегодня дорожная культура в России находится на недостаточно высоком уровне. По мнению экспертов в области безопасности дорожного движения, культуру поведения на дорогах необходимо повышать, объясняя людям, что требования ПДД – это не просто формальность. Правила нужно соблюдать, потому что от этого зависят человеческие жизни.
Культура участника дорожного движения формируется с рождения: ее воспитание начинается еще в роддоме, когда новорожденного забирают домой. Первая поездка малыша должна проходить только в автолюльке, без исключений. Перевозка ребенка до года вне автолюльки крайне опасна и может привести к трагическим последствиями, что подтверждается данными статистики.
Далее обучение дорожной культуре продолжается в детском саду и в школе, где детям преподаются основы безопасного поведения на дорогах. Закрепляются полученные знания в автошколе, но к этому моменту культура, как правило, уже сформирована.
Так давайте будет взаимовежливыми на дороге абсолютно ко всем, независимо к какой категории участников дорожного движения мы относимся!
Госавтоинспекция
Памятка для родителей по правилам дорожного движения.
Коротко о главном.
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.
4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено автоматизма.
5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
Госавтоинспекция
ПЬЯНЫЕ ВОДИТЕЛИ НА ДОРОГЕ СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНЫ ДЛЯ ОБЩЕСТВА
По вине нетрезвых водителей население страны ежегодно теряет более 3 тысяч человек, более 20 тысяч людей получают травмы и многие остаются инвалидами.
Автомобилисты продолжают недооценивать степень общественной опасности управления автомобиля в состоянии опьянения, отрицая влияние алкоголя на безопасность управления транспортом.
Однако научные исследования говорят об обратном. При приёме даже 30 грамм алкоголя у человека снижается эффективность умственной работы на 12-26%. Более того, такое ухудшение отмечается в последующие несколько дней.
Отрицательно сказывается алкоголь и на различных видах восприятия. Для нормального слухового и зрительного восприятия требуется 0,19 секунды. После приёма 60-100 граммов алкоголя это время увеличивается в 1,5 раза.
С увеличением концентрации алкоголя в крови постепенно наступает нарушение координации движений, значительное ухудшение зрительного восприятия (человек перестаёт различать и воспринимать световые сигналы, он может не заметить пешехода в тёмное время суток), нарушается пространственная ориентация.
При высоких концентрациях алкоголя изменяется слуховое и болевое восприятия, отсутствует осознание опьянения, развивается острое алкогольное отравление, сопровождающееся бессознательным состоянием и угрожающее параличом дыхательного центра, ведущим к летальному исходу. Пьяный водитель на дороге становится смертельно опасным.
Таким образом, пьяный водитель не способен адекватно расценивать ситуацию, а также быстро принимать решения в случае возникновения аварийной ситуации, что для водителя, управляющего источником повышенной опасности, является просто необходимым.
Отдельное внимание следует обратить на нетрезвых пешеходов, пересекающих проезжую часть дороги. Пешеход в состоянии опьянения не в силах объективно оценить расстояние до приближающегося транспорта, а зачастую не замечает его вовсе.
Ежесуточно автоинспекторы выявляют и отстраняют от управления около десятка нетрезвых водителей, во время массовых ночных рейдов, число установленных потенциальных виновников и провокаторов дорожных происшествий с тяжкими последствиями возрастает до 2-3 десятков.
Общее число зафиксированных и отстранённых от управления водителей в состоянии опьянения и отказавшихся пройти процедуру медицинского освидетельствования на дорогах республики составило более 3,5 тысяч.
За управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, следует наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Не смотря на внушительный размер штрафа и срок лишения права управления, находятся среди нетрезвых водителей и управляющие транспортом в состоянии опьянения повторно.
Вступившая в силу с июля 2015 года мера привлечения к уголовной ответственности за повторное управление автомобилем в состоянии опьянения, позволила применять в отношении нетрезвых автомобилистов более серьёзные и конструктивные меры.
Госавтоинспекция напоминает!
Наказание за повторное управление транспортом в состоянии опьянения ужесточено.
Уголовная ответственность последует, если госавтоинспектор задержит нетрезвого автомобилиста во второй раз, либо водитель повторно откажется от процедуры медицинского освидетельствования, а также в случае наличия у нарушителя судимости по статье 264 УК Российской Федерации.
В подобных случаях недобросовестным автолюбителям грозит не административное, а уголовное наказание. Увеличена и сумма штрафа, которая составляет от 200 до 300 тысяч рублей.
Добавлены в качестве наказания обязательные работы до 480 часов или принудительные работы до 2-х лет. Помимо вышеперечисленных мер пьяному водителю может грозить лишение свободы на срок до 2-х лет.
Кроме того, Федеральным законом предусмотрено увеличение минимального размера наказания за нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека. При одной человеческой жертве пьяный водитель может оказаться в местах лишения свободы на срок от 2-х до 7-ми лет, а при нескольких жертвах - лишение свободы составит от 4-х до 9-ти лет.
Помимо того, что нетрезвый водитель становится, в буквальном смысле, опасен для окружающих и превращается в потенциального преступника, нарушитель подвергает себя риску войти в список лиц, имеющих судимость.
Средства безопасности
Дорожно-транспортный травматизм – одна из актуальных проблем сегодняшнего дня. Согласно статистическим данным, на дорогах России в результате дорожно-транспортных происшествий ежегодно калечатся сотни тысяч людей и десятки тысяч получают травмы не совместимые с жизнью. К сожалению, среди пострадавших и погибших в ДТП много детей и подростков в возрасте до 16 лет.
Пытаясь донести до подростков суть существующей проблемы, расскажем, как развиваются события в автомобиле, когда водитель на скорости 80 километров в час совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие. А они развиваются страшно.
Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры, если они не пристегнуты ремнями безопасности, продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км\ч.
Спустя 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.
Спустя 0,044 секунды он грудной клеткой ломает руль.
Спустя 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.
Спустя 0,068 секунды водитель силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток.
Спустя 0,92 секунды водитель и сидящий с ним рядом пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельное повреждение черепа.
Спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад – он уже мертв.
Спустя 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад.
Спустя 0,013 секунды сидящий за водителем пассажир, если он также не пристегнут ремнем безопасности, оказывается с ним на одной линии и наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения.
Спустя 0,150 секунды наступает полная тишина, осколки стекла и железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли.
Все произошло менее чем за две десятые доли секунды, хотя на то, чтобы просто прочитать вам весь этот текст ушло более двух минут, - подводят черту инспекторы.
Для нас важно, чтобы дети поняли, что вправе требовать от водителя исправности ремней безопасности и обязательно использовать их, садясь на заднее сиденье автомобиля. Ведь именно пассажиры задних сидений чаще всего игнорируют ремни безопасности, спасающие людей от гибели.
Госавтоинспекция
Культура поведения водителей и пешеходов является основным фактором безопасности на дорогах
Безопасность дорожного движения зависит от многих факторов: законодательного, инфраструктурного, правоприменительного. Но одним из определяющих факторов является культура поведения и ответственность участников дорожного движения.
От культуры водителей, пассажиров и пешеходов напрямую зависит безопасность дорожного движения. Культурный водитель соблюдает Правила дорожного движения, пропускает пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах, помогает другим участникам дорожного движения, если те попали в трудную ситуацию на дороге.
Культурный пассажир всегда пристегивается и возит ребенка в детском автокресле. Культурный пешеход всегда переходит дорогу по пешеходному переходу, на разрешающий сигнал светофора и помогает пожилым людям и людям с ограниченными возможностями пересекать проезжую часть. Культурный участник дорожного движения в меньшей степени рискует попасть в ДТП и причинить вред себе и другим людям.
Сегодня дорожная культура в России находится на недостаточно высоком уровне. По мнению экспертов в области безопасности дорожного движения, культуру поведения на дорогах необходимо повышать, объясняя людям, что требования ПДД – это не просто формальность. Правила нужно соблюдать, потому что от этого зависят человеческие жизни.
Культура участника дорожного движения формируется с рождения: ее воспитание начинается еще в роддоме, когда новорожденного забирают домой. Первая поездка малыша должна проходить только в автолюльке, без исключений. Перевозка ребенка до года вне автолюльки крайне опасна и может привести к трагическим последствиями, что подтверждается данными статистики.
Далее обучение дорожной культуре продолжается в детском саду и в школе, где детям преподаются основы безопасного поведения на дорогах. Закрепляются полученные знания в автошколе, но к этому моменту культура, как правило, уже сформирована.
Так давайте будет взаимовежливыми на дороге абсолютно ко всем, независимо к какой категории участников дорожного движения мы относимся!
Памятка для родителей по правилам дорожного движения. Коротко о главном
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.
4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено автоматизма.
5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
ПЬЯНЫЕ ВОДИТЕЛИ НА ДОРОГЕ СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНЫ ДЛЯ ОБЩЕСТВА
По вине нетрезвых водителей население страны ежегодно теряет более 3 тысяч человек, более 20 тысяч людей получают травмы и многие остаются инвалидами.
Автомобилисты продолжают недооценивать степень общественной опасности управления автомобиля в состоянии опьянения, отрицая влияние алкоголя на безопасность управления транспортом.
Однако научные исследования говорят об обратном. При приёме даже 30 грамм алкоголя у человека снижается эффективность умственной работы на 12-26%. Более того, такое ухудшение отмечается в последующие несколько дней.
Отрицательно сказывается алкоголь и на различных видах восприятия. Для нормального слухового и зрительного восприятия требуется 0,19 секунды. После приёма 60-100 граммов алкоголя это время увеличивается в 1,5 раза.
С увеличением концентрации алкоголя в крови постепенно наступает нарушение координации движений, значительное ухудшение зрительного восприятия (человек перестаёт различать и воспринимать световые сигналы, он может не заметить пешехода в тёмное время суток), нарушается пространственная ориентация.
При высоких концентрациях алкоголя изменяется слуховое и болевое восприятия, отсутствует осознание опьянения, развивается острое алкогольное отравление, сопровождающееся бессознательным состоянием и угрожающее параличом дыхательного центра, ведущим к летальному исходу. Пьяный водитель на дороге становится смертельно опасным.
Таким образом, пьяный водитель не способен адекватно расценивать ситуацию, а также быстро принимать решения в случае возникновения аварийной ситуации, что для водителя, управляющего источником повышенной опасности, является просто необходимым.
Отдельное внимание следует обратить на нетрезвых пешеходов, пересекающих проезжую часть дороги. Пешеход в состоянии опьянения не в силах объективно оценить расстояние до приближающегося транспорта, а зачастую не замечает его вовсе.
Ежесуточно автоинспекторы выявляют и отстраняют от управления около десятка нетрезвых водителей, во время массовых ночных рейдов, число установленных потенциальных виновников и провокаторов дорожных происшествий с тяжкими последствиями возрастает до 2-3 десятков.
Общее число зафиксированных и отстранённых от управления водителей в состоянии опьянения и отказавшихся пройти процедуру медицинского освидетельствования на дорогах республики составило более 3,5 тысяч.
За управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, следует наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Не смотря на внушительный размер штрафа и срок лишения права управления, находятся среди нетрезвых водителей и управляющие транспортом в состоянии опьянения повторно.
Вступившая в силу с июля 2015 года мера привлечения к уголовной ответственности за повторное управление автомобилем в состоянии опьянения, позволила применять в отношении нетрезвых автомобилистов более серьёзные и конструктивные меры.
Госавтоинспекция напоминает!
Наказание за повторное управление транспортом в состоянии опьянения ужесточено.
Уголовная ответственность последует, если госавтоинспектор задержит нетрезвого автомобилиста во второй раз, либо водитель повторно откажется от процедуры медицинского освидетельствования, а также в случае наличия у нарушителя судимости по статье 264 УК Российской Федерации.
В подобных случаях недобросовестным автолюбителям грозит не административное, а уголовное наказание. Увеличена и сумма штрафа, которая составляет от 200 до 300 тысяч рублей.
Добавлены в качестве наказания обязательные работы до 480 часов или принудительные работы до 2-х лет. Помимо вышеперечисленных мер пьяному водителю может грозить лишение свободы на срок до 2-х лет.
Кроме того, Федеральным законом предусмотрено увеличение минимального размера наказания за нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека. При одной человеческой жертве пьяный водитель может оказаться в местах лишения свободы на срок от 2-х до 7-ми лет, а при нескольких жертвах - лишение свободы составит от 4-х до 9-ти лет.
Помимо того, что нетрезвый водитель становится, в буквальном смысле, опасен для окружающих и превращается в потенциального преступника, нарушитель подвергает себя риску войти в список лиц, имеющих судимость.
Средства безопасности
Дорожно-транспортный травматизм – одна из актуальных проблем сегодняшнего дня. Согласно статистическим данным, на дорогах России в результате дорожно-транспортных происшествий ежегодно калечатся сотни тысяч людей и десятки тысяч получают травмы не совместимые с жизнью. К сожалению, среди пострадавших и погибших в ДТП много детей и подростков в возрасте до 16 лет.
Пытаясь донести до подростков суть существующей проблемы, расскажем, как развиваются события в автомобиле, когда водитель на скорости 80 километров в час совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие. А они развиваются страшно.
Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры, если они не пристегнуты ремнями безопасности, продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км\ч.
Спустя 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.
Спустя 0,044 секунды он грудной клеткой ломает руль.
Спустя 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.
Спустя 0,068 секунды водитель силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток.
Спустя 0,92 секунды водитель и сидящий с ним рядом пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельное повреждение черепа.
Спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад – он уже мертв.
Спустя 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад.
Спустя 0,013 секунды сидящий за водителем пассажир, если он также не пристегнут ремнем безопасности, оказывается с ним на одной линии и наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения.
Спустя 0,150 секунды наступает полная тишина, осколки стекла и железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли.
Все произошло менее чем за две десятые доли секунды, хотя на то, чтобы просто прочитать вам весь этот текст ушло более двух минут, - подводят черту инспекторы.
Для нас важно, чтобы дети поняли, что вправе требовать от водителя исправности ремней безопасности и обязательно использовать их, садясь на заднее сиденье автомобиля. Ведь именно пассажиры задних сидений чаще всего игнорируют ремни безопасности, спасающие людей от гибели.
Госавтоинспекция