Воскресенье, 08 Сентября 2024

Главная

Деятельность

Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям призывает землепользователей заботиться о землях сельскохозяйственного назначения!
Россельхознадзор призывает землепользователей заботиться о землях сельскохозяйственного назначения!
В связи с увеличивающимся количеством обращений по вопросам использования земель сельскохозяйственного назначения,  размещения экопоселений на землях сельскохозяйственного назначения, строительства жилых домов и иным вопросам,  Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям информирует об основных требованиях земельного законодательства, предъявляемых к лицам, владеющим земельными участками сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 года № 1, Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям осуществляет государственный земельный надзор в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
В рамках государственного земельного надзора осуществляются организация и проведение плановых и внеплановых проверок, обследований, плановых (рейдовых) осмотров, соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков сельскохозяйственного назначения и лица, не являющиеся собственниками, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
В случае выявления в рамках проверок нарушений требования земельного законодательства, таких как: невыполнение обязательных мероприятий по защите земель от зарастания, захламления, неиспользование земель для сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельностью, снятие и перемещение плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, порча земель, к лицам, допустившим правонарушения, применяется административная ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Так, например, административная ответственность по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ наступает за невыполнение обязательных мероприятий по защите земель от зарастания,  захламления, иного негативного воздействия на почву и влечет наложение административных штрафов на граждан в размере от 20 000 рублей до 50 000 рублей, на юридических лиц от 400 000 рублей до 700 000 рублей.  В случае выявления нарушений земельного законодательства, не входящих в компетенцию Управления, информация направляется в иные органы для принятия мер в пределах установленных полномочий.
Согласно Земельному кодексу Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аква культуры и имеют приоритет в использовании.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 01.09.2014 года № 540.  Решение об изменении вида разрешенного использования с сельскохозяйственного производства на иной вид, например, садоводство, огородничество и др. принимается главой администрации района, на территории которого располагается земельный участок сельскохозяйственного назначения.
Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, например земли населенных пунктов, земли особо охраняемых территории и объектов и др. урегулированы Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую". Согласно ст. 2, 3 указанного Закона вопрос о переводе земель сельскохозяйственного назначения, не находящихся в собственности Российской Федерации, в другую категорию рассматривается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Ни Земельный кодекс Российской Федерации, ни Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" не предусматривают изменение вида разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством, без перевода их из данной категории в другую.
Земли сельскохозяйственного назначения расположены на границах с лесным фондом, землями населенных пунктов. Если земельные участки не обрабатываются, зарастают древесно-кустарниковой растительностью, велика вероятность возникновения травяных палов и пожаров, которые представляют серьезную угрозу. Последствия пожаров могут быть необратимы, так как вместе с людьми и обитателями флоры и фауны сгорают целые деревни и города. Примером служит сложившаяся обстановка в Волгоградской и Ростовской областях.
Уважаемые собственники, арендаторы и пользователи земель сельскохозяйственного назначения!
По всем интересующим вопросам обращайтесь в Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям по телефонам: 8(4942)37-01-76 или 8(4932)93-95-54.
О подтверждении безопасности зерна
Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям информирует всех участников экономической деятельности о применении норм и требований к безопасности зерна, которые регламентирует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности зерна»  на территории РФ и всего Таможенного Союза с 1 июля 2013 года. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности зерна»  утвержден Решением КТС  № 874 от 9 декабря 2011 года и ему присвоен  код  – ТР ТС 015/2011. Подтверждение  соответствия нормативным требованиям – это оформление различных разрешительных документов на зерно в форме подтверждения соответствия: декларации о соответствии в системе ГОСТ Р,  свидетельства государственной регистрации Таможенного Союза (для генномодифицированной продукции).
Формой подтверждения соответствия требованиям нового ТР ТС «О безопасности зерна» является декларирование с обязательным оформлением и государственной регистрацией единой декларации соответствия ТР ТС по форме документа, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. N 293.
Действие рассматриваемого регламента распространяется на выпускаемое в обращение на территории ТС зерно, применяемое для пищевых и кормовых целей. Не действуют положения данного регламента на продукты переработки зерна и на семенное зерно.
Для подтверждения соответствия зерна, на которое распространяются требования ТР ТС 015/2011, обязательна процедура идентификации, которая проводится на основе сведений из товаросопроводительной документации, по маркировке груза, по ботаническим признакам, характерным для того или  иного вида зерна. ТР содержит также Приложение, которое указывает физико-химические показателей зерна (на основе стандартов) на тот случай, если не возможна идентификация продукции вышеназванными способами.
При выпуске в обращение на территории ТС каждая партия зерна должна сопровождаться товаросопроводительными документами, содержащими сведения о единой декларации о соответствии ТР ТС партии зерна. Зерно не требует обязательного декларирования безопасности и дополнительного подтверждения качества зерна, если оно предназначено для хранения или переработки на территории государства-производителя. Важное внимание при определении безопасности зерна уделяется показателям токсичных элементов, пестицидов, микотоксинов, зараженности вредителями,  радионуклидов, вредных примесей в зерне, бенз(а)пирена. Зерно, поставляемое на пищевые и кормовые цели, не должно превосходить предельно допустимых уровней любого из показателей, которые приводятся в соответствующих Приложениях к рассматриваемому Техническому регламенту.
Регламент включает также требования к условиям хранения, технологическим процессам обработки зерна в зернохранилищах, процессам обеззараживания зараженного вредителями зерна, к перевозке зерна, к используемым при выращивании удобрениям и прочим составляющим безопасности зерна.
Зерно, подтвердившее соответствие  требованиям безопасности  регламента Союза, должно быть маркировано единым знаком обращения товаров  на рынке государств ТС – знаком ЕАС. При транспортировке  зерна насыпью знак ЕАС наносится на упаковку и сопроводительные документы. Существуют  определенные требования к нанесению знака: он должен быть ярким и четким на протяжении всего срока годности продукции.
Особое внимание в регламенте уделяется требованиям маркировки генно-модифицированного зерна. Процедура дополняется нанесением информации о применении генно-модифицированных технологий, о содержании ГМО-организмов или компонент. При этом зерно, включающее ГМО в объеме более 0,9%,  является генно-модифицированным и должно иметь соответствующую маркировку.
Зерно относится к одним из важнейших продуктов питания не только для человека, но и для животных. Продукты переработки зерна применяют  во многих отраслях пищевой промышленности: хлебопекарной, кондитерской, макаронной и других. Поэтому к нему предъявляются повышенные требования качества и безопасности.
Управление  информирует всех участников экономической деятельности о применении и соблюдении норм и требований указанного Технического регламента, а также предусмотренных мерах ответственности за их нарушение!
В связи с увеличивающимся количеством обращений по вопросам использования земель сельскохозяйственного назначения, размещения экопоселений на землях сельскохозяйственного назначения, строительства жилых домов и иным вопросам, Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям информирует об основных требованиях земельного законодательства, предъявляемых к лицам, владеющим земельными участками сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 года № 1, Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям осуществляет государственный земельный надзор в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
В рамках государственного земельного надзора осуществляются организация и проведение плановых и внеплановых проверок, обследований, плановых (рейдовых) осмотров, соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков сельскохозяйственного назначения и лица, не являющиеся собственниками, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
В случае выявления в рамках проверок нарушений требования земельного законодательства, таких как: невыполнение обязательных мероприятий по защите земель от зарастания, захламления, неиспользование земель для сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельностью, снятие и перемещение плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, порча земель, к лицам, допустившим правонарушения, применяется административная ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Так, например, административная ответственность по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ наступает за невыполнение обязательных мероприятий по защите земель от зарастания,  захламления, иного негативного воздействия на почву и влечет наложение административных штрафов на граждан в размере от 20 000 рублей до 50 000 рублей, на юридических лиц от 400 000 рублей до 700 000 рублей.  В случае выявления нарушений земельного законодательства, не входящих в компетенцию Управления, информация направляется в иные органы для принятия мер в пределах установленных полномочий.
Согласно Земельному кодексу Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аква культуры и имеют приоритет в использовании.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 01.09.2014 года № 540.  Решение об изменении вида разрешенного использования с сельскохозяйственного производства на иной вид, например, садоводство, огородничество и др. принимается главой администрации района, на территории которого располагается земельный участок сельскохозяйственного назначения.
Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, например земли населенных пунктов, земли особо охраняемых территории и объектов и др. урегулированы Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую". Согласно ст. 2, 3 указанного Закона вопрос о переводе земель сельскохозяйственного назначения, не находящихся в собственности Российской Федерации, в другую категорию рассматривается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Ни Земельный кодекс Российской Федерации, ни Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" не предусматривают изменение вида разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством, без перевода их из данной категории в другую.
Земли сельскохозяйственного назначения расположены на границах с лесным фондом, землями населенных пунктов. Если земельные участки не обрабатываются, зарастают древесно-кустарниковой растительностью, велика вероятность возникновения травяных палов и пожаров, которые представляют серьезную угрозу. Последствия пожаров могут быть необратимы, так как вместе с людьми и обитателями флоры и фауны сгорают целые деревни и города. Примером служит сложившаяся обстановка в Волгоградской и Ростовской областях.
Уважаемые собственники, арендаторы и пользователи земель сельскохозяйственного назначения!
По всем интересующим вопросам обращайтесь в Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям по телефонам: 8(4942)37-01-76 или 8(4932)93-95-54.
О подтверждении безопасности зерна
Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям информирует всех участников экономической деятельности о применении норм и требований к безопасности зерна, которые регламентирует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности зерна»  на территории РФ и всего Таможенного Союза с 1 июля 2013 года. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности зерна»  утвержден Решением КТС  № 874 от 9 декабря 2011 года и ему присвоен  код  – ТР ТС 015/2011. Подтверждение  соответствия нормативным требованиям – это оформление различных разрешительных документов на зерно в форме подтверждения соответствия: декларации о соответствии в системе ГОСТ Р, свидетельства государственной регистрации Таможенного Союза (для генномодифицированной продукции).
Формой подтверждения соответствия требованиям нового ТР ТС «О безопасности зерна» является декларирование с обязательным оформлением и государственной регистрацией единой декларации соответствия ТР ТС по форме документа, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. N 293.
Действие рассматриваемого регламента распространяется на выпускаемое в обращение на территории ТС зерно, применяемое для пищевых и кормовых целей. Не действуют положения данного регламента на продукты переработки зерна и на семенное зерно.
Для подтверждения соответствия зерна, на которое распространяются требования ТР ТС 015/2011, обязательна процедура идентификации, которая проводится на основе сведений из товаросопроводительной документации, по маркировке груза, по ботаническим признакам, характерным для того или  иного вида зерна. ТР содержит также Приложение, которое указывает физико-химические показателей зерна (на основе стандартов) на тот случай, если не возможна идентификация продукции вышеназванными способами.
При выпуске в обращение на территории ТС каждая партия зерна должна сопровождаться товаросопроводительными документами, содержащими сведения о единой декларации о соответствии ТР ТС партии зерна. Зерно не требует обязательного декларирования безопасности и дополнительного подтверждения качества зерна, если оно предназначено для хранения или переработки на территории государства-производителя. Важное внимание при определении безопасности зерна уделяется показателям токсичных элементов, пестицидов, микотоксинов, зараженности вредителями,  радионуклидов, вредных примесей в зерне, бенз(а)пирена. Зерно, поставляемое на пищевые и кормовые цели, не должно превосходить предельно допустимых уровней любого из показателей, которые приводятся в соответствующих Приложениях к рассматриваемому Техническому регламенту.
Регламент включает также требования к условиям хранения, технологическим процессам обработки зерна в зернохранилищах, процессам обеззараживания зараженного вредителями зерна, к перевозке зерна, к используемым при выращивании удобрениям и прочим составляющим безопасности зерна.
Зерно, подтвердившее соответствие  требованиям безопасности  регламента Союза, должно быть маркировано единым знаком обращения товаров  на рынке государств ТС – знаком ЕАС. При транспортировке  зерна насыпью знак ЕАС наносится на упаковку и сопроводительные документы. Существуют  определенные требования к нанесению знака: он должен быть ярким и четким на протяжении всего срока годности продукции.
Особое внимание в регламенте уделяется требованиям маркировки генно-модифицированного зерна. Процедура дополняется нанесением информации о применении генно-модифицированных технологий, о содержании ГМО-организмов или компонент. При этом зерно, включающее ГМО в объеме более 0,9%,  является генно-модифицированным и должно иметь соответствующую маркировку.
Зерно относится к одним из важнейших продуктов питания не только для человека, но и для животных. Продукты переработки зерна применяют  во многих отраслях пищевой промышленности: хлебопекарной, кондитерской, макаронной и других. Поэтому к нему предъявляются повышенные требования качества и безопасности.
Управление  информирует всех участников экономической деятельности о применении и соблюдении норм и требований указанного Технического регламента, а также предусмотренных мерах ответственности за их нарушение!
 

Voskresensky1

Налоговый калькулятор

Финансовая грамотность населения

opros2015