Вторник, 19 Марта 2024

Главная

Деятельность

от 30.11.2010 № 254-п
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от     30. 11. 2010   №     254 – п
пос.Верхний Ландех
О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг


  

 В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», распоряжением Губернатора Ивановской области от 17.04.2008 № 149-р "Об утверждении плана (программы) мероприятий по реализации административной реформы в Ивановской области в 2008 - 2010 годах", Уставом Верхнеландеховского муниципального района, в целях единого подхода к разработке и утверждению административных регламентов:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг (прилагается).
2. Обнародовать настоящее постановление в соответствии с Уставом Верхнеландеховского муниципального района и разместить на официальном сайте администрации Верхнеландеховского муниципального района.
 

          Глава администрации района                                     Н.В.ЖУКОВ

 

Утвержден
постановлением администрации
Верхнеландеховского муниципального района
от  30. 11. 2010    №  254-п
(приложение)

 

ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов
исполнения муниципальных функций и административных
регламентов предоставления муниципальных услуг

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами администрации Верхнеландеховского муниципального района и (или) структурными подразделениями администрации Верхнеландеховского муниципального района (далее – уполномоченный орган) административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент).
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:
муниципальная функция – регулярная деятельность уполномоченного органа, направленная на осуществление полноценного исполнения предписанных уполномоченному органу полномочий, в обязательном порядке имеющая результат, получателем которого выступает внешний для данного органа администрации субъект (физические и юридические лица, органы власти);
 муниципальная административная услуга (далее - муниципальная услуга) - деятельность уполномоченного органа, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) физического или юридического лица в целях реализации его прав, законных интересов либо исполнения возложенных на него обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области и нормативными правовыми актами Верхнеландеховского муниципального района;
стандарт качества муниципальной услуги -  обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к предоставлению муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата предоставления конкретной муниципальной услуги;
административный регламент - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений уполномоченным органом, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области и нормативными правовыми актами Верхнеландеховского муниципального района;
административная процедура - последовательность административных действий уполномоченного органа, при осуществлении исполнения муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги, имеющие конечный результат;
избыточная административная процедура -  последовательность административных действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества исполнения муниципальной функции и (или) предоставления муниципальной услуги;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по исполнению муниципальной функции и (или) предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в администрации Верхнеландеховского муниципального района;
получатель муниципальной услуги – физическое лицо или юридическое лицо любой формы собственности (далее - организация), обратившееся непосредственно либо через своего представителя в уполномоченный орган, непосредственно исполняющий муниципальную функцию и (или) предоставляющий муниципальную услугу, для реализации предоставленных ему прав.
1.3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий уполномоченного органа, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие уполномоченного органа с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции и (или) предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Административные регламенты разрабатываются уполномоченными органами, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции и (или)  предоставление соответствующей муниципальной услуги и утверждаются постановлением администрации Верхнеландеховского муниципального района.
1.5. Административные регламенты разрабатываются на основе федерального законодательства, законодательства Ивановской области, нормативных правовых актов Верхнеландеховского муниципального района, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг (исполнению муниципальных функций), положений об уполномоченных органах и настоящего Порядка.
1.6. Разработка административных регламентов предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках ее предоставления;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.7. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов Верхнеландеховского муниципального района, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.8. В случае, если в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) участвуют несколько уполномоченных органов, проект административного регламента разрабатывается совместно указанными органами.

2. Структура административного регламента

2.1. Наименование административного регламента определяется, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция или муниципальная услуга.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги;
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции или предоставлением муниципальной услуги;
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемых ими решений при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции или муниципальной услуги;
б) наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу. В случае, если в предоставлении муниципальной услуги участвуют иные уполномоченные органы и (или) должностные лица и (или) организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, также указывается их наименование;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции и (или) предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
г) описание результатов исполнения муниципальной функции и (или) предоставления муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги;
д) получатели муниципальной услуги.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции и (или) предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции и (или) предоставления муниципальной услуги;
б)  условия и сроки исполнения муниципальной функции и (или) предоставления муниципальной услуги;
в) перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции и (или) предоставлении муниципальной услуги;
г) другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги.
2.4.1. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения муниципальной функции и (или) предоставления муниципальной услуги, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы уполномоченных органов, исполняющих муниципальную функцию и (или) предоставляющих муниципальную услугу,  а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
б) справочные телефоны должностных лиц уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу, адреса их электронной почты;
в) адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции и (или) предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции и (или) предоставления муниципальной услуги;
д) перечень необходимых для получения муниципальной услуги документов, их формы, образцы заполняемых документов, способ получения;
е) порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги.
Отдельно приводятся сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в том числе:
исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
исчерпывающий перечень уполномоченных органов, организаций, в которые необходимо обратиться заявителям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций), их адреса и время приема, последовательность их посещения.
2.4.2. В подразделе, касающемся условий и сроков исполнения муниципальной функции и (или) предоставления муниципальной услуги, указываются все условия и максимально допустимые сроки:
а) прохождения всех административных процедур, необходимых для получения муниципальной услуги (включая время на сбор документов, обязательных для получения услуги);
б) выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
в) продолжительности приема (приемов) у должностного лица.
2.4.3. В подразделе, касающемся перечня оснований для  отказа в исполнении муниципальной функции и (или) предоставлении муниципальной услуги, приводится перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
2.4.4. В подразделе «Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги» приводятся требования к:
 а) платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
б) порядку взаимодействия заявителей с уполномоченными органами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, с указанием способов, позволяющих осуществлять взаимодействие без личной явки заявителей в уполномоченный орган;
в) местам для ожидания заявителей;
г) местам для приема заявителей.
2.5. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции и (или) предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения – критерии или процедуры выбора вариантов решения;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата;
 е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме.
2.6. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции и (или) предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции и (или) предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции и (или) предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц уполномоченных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции и (или) предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции и (или) предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции и (или) предоставлении муниципальной услуги, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции и (или) предоставления муниципальной услуги;
- органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Разработка и утверждение административных регламентов

3.1. При разработке административных регламентов уполномоченные органы предусматривают оптимизацию исполнения муниципальных функций и повышение качества предоставления муниципальных услуг.
3.2. Разработка и утверждение административного регламента исполнения муниципальной функции и (или) предоставления муниципальной услуги предполагают выполнение следующих обязательных этапов:
а) подготовка текста проекта административного регламента;
б) подготовка сопроводительных документов;
в) доработка проекта административного регламента и сопровождающих документов;
г) согласование проекта административного регламента;
д) утверждение административного регламента.
3.3. Уполномоченный орган одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение муниципальной функции и (или) предоставление муниципальной услуги, либо, если положения муниципальных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.

4. Изменение административных регламентов

4.1. Основаниями для внесения изменений в административный регламент являются:
а) противоречие административного регламента нормативным правовым актам более высокого уровня;
б) наличие предложений уполномоченного органа по совершенствованию административного регламента по результатам мониторинга применения административного регламента;
в) изменение структуры и (или) оптимизации функций структурных подразделений администрации района.
4.2. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

5. Отмена административных регламентов

Основаниями для отмены административного регламента исполнения муниципальной функции и (или) предоставления муниципальной услуги являются:
а) отмена норм, устанавливающих полномочия по исполнению муниципальной функции и (или) предоставлению муниципальной услуги;
б) отмена норм, закрепляющих государственные полномочия по предоставлению услуги за органами местного самоуправления.

6. Мониторинг соблюдения административных регламентов

6.1. Мониторинг соблюдения административного регламента выполняет уполномоченный орган, ответственный за исполнение муниципальной функции и (или) предоставление муниципальной услуги.
6.2. Мониторинг проводится в следующих формах:
а) сбор предложений должностных лиц относительно организации процесса исполнения муниципальной функции и (или) предоставления муниципальной услуги;
б) сбор и обобщение сведений о результатах проводимого контроля за исполнением отдельных действий. Контроль проводится способами, указанными в описании действий, содержащихся в тексте административного регламента.
6.3. При проведении мониторинга применения административного регламента оценивается:
а) характер взаимодействия граждан, организаций с должностными лицами;
б) качество и доступность муниципальной услуги (срок предоставления, условия предоставления, порядок информирования);
в) обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
г) выполнение требований к эффективности административных процедур (отсутствие избыточных административных процедур, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий и другое).
6.4. Результаты проводимого мониторинга используются:
а) при планировании применения к должностным лицам мер стимулирующего и дисциплинарного характера;
б) при подготовке предложений по совершенствованию административного регламента исполнения муниципальной функции и (или) предоставления муниципальной услуги.

 

Voskresensky1

Налоговый калькулятор

Финансовая грамотность населения

opros2015